Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Пятница, 9 декабря 20:20 (GMT +02:00)






Новости Республики Беларусь

Олег Хусаенов: в чем же неизвестные секреты и ошибки современных инвесторов?


Стать великим инвестором подсознательно мечтает каждый здравомыслящий человек: зарабатывать и вкладывать заработанное так, чтобы "деньги крутились" с минимальным риском и максимальной отдачей, росли капитал и уверенность в завтрашнем дне, т.е. делать то, чему учат миллионы экономистов в ВУЗах различных стран мира и что ежедневно пытаются совершать миллионы белорусов и россиян, открывая депозиты в банках, вкладывая заработанное в недвижимость, золото, валюту, ПИФы, акции, облигации и т.д.

Экономические ВУЗы учат науке инвестирования всех, но успеха достигают лишь единицы. В чем же неизвестные секреты и формула успешного инвестирования? Какие типичные и притом однотипные ошибки допускают миллионы начинающих инвесторов, теряя на инвестициях то, что до этого с таким трудом заработали в жизни? На эти сложные вопросы Интернет-портал "Бизнес лидер" и Землячество трейдеров и инвесторов Республики Беларусь Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V постарались разобраться в интервью с одним из наиболее успешных инвесторов Беларуси, России и Украины Олегом Ильгизовичем Хусаеновым - Председателем Совета директоров Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», продолжив тему исследования успешного построения бизнеса нашими современниками (Джордж Сорос (George Soros) , Уоррен Баффет (Warren Buffett) , Юрий Чиж и др.)

Влияет ли молодость на формирование личности? Старт поколения 60-х гг.: все, как обычно, школа, ВУЗ, распределение.

О.И.Хусаенов - родился... в СССР (принципиальная позиция самого Хусаенова). Если брать точное географическое место, то город Кустанай (северный Казахстан), в 1964 году. По гороскопу - стрелец.

Бизнес лидер: Как учились в школе?
О.И.Хусаенов: Учился хорошо. Учиться нравилось и нравится до сих пор. До 5 класса вообще был круглым отличником в физико-математической школе, после немного подвело поведение, в итоге при окончании школы было всего пять или шесть четвёрок, остальные пятёрки. При поступлении в институт средний балл позволял сдавать два экзамена вместо четырёх. Но пришлось сдавать всё равно четыре, второй экзамен сдал на три и в итоге не хватило баллов, чтобы пройти сразу. Но хочу заметить, уже на первом экзамене отсеялась половина абитуриентов, я прошёл и считаю, что это благодаря нашей школе, в которой была очень сильная подготовка. В школе нас так натаскивали, что практически все выпускники нашей школы №1 города Кустаная очень хорошо поступали в любые ВУЗы г. Москвы. Школа и ВУЗ - трамплин в будущее любого человека.

Олег Хусаенов поступил и учился в Московском техническом университете гражданской авиации. Как и многие граждане СССР, после окончания учёбы попал по распределению в соседнюю республику БССР (сегодня Беларусь) на Минский авиационный завод. Но по приезду на место распределения вся группа молодых "авиационных" специалистов узнала, что предстоит им работать на совершенно ином заводе - Минском заводе холодильников (в то время можно было встретить такие несостыковки - заводы просто договорились между собой об обмене распределенцами).
Работа на заводе не могла дать возможности реализовать свой потенциал молодому и амбициозному специалисту - поэтому вскоре, использовав вольности периода перестройки и Закон "О кооперации", Олег Хусаенов создаёт центр при комитете комсомола, позаимствовав у завода (к тому времени переименовавшегося в «Атлант»), понравившееся название с добавлением буквы М - "Атлант-М". В 1991 году с развалом СССР центр перерегистрируется в коммерческую структуру с аналогичным названием.


Урок №1. Не нравится работа, которую даёт государство - создай своё дело, которое хочешь и можешь сделать лучше других.

Бизнес лидер: Какую работу вам пришлось выполнять на заводе, и была ли она для вас интересной?
О.И.Хусаенов: Попав на завод холодильников, я был записан в отдел главного механика. Это служба, которая занимается обслуживанием станков завода. В тот момент на завод как раз привезли и установили новейшие итальянские технологические линии с мощными интегрированными системами. Столкнувшись с ними, я понял, что я... ничего не знаю, вернее, теоретически то я подкован был очень хорошо, а вот практически очень слаб. Спасибо "матёрым" инженерам, работавшим на заводе, которые меня быстро научили всему.
На первом этапе мне было интересно работать в молодом сплочённом коллективе. Однако спустя некоторое время мне стало этого мало, когда знаешь, что способен на большее. Я был молодым, энергичным специалистом без жилья и прочих материальных благ, не имея ничего на тот момент. Мне не сиделось на месте, не терпелось, хотелось расти, развиваться, зарабатывать, покорять вершины, и моя энергия вылилась в открытие кооператива... по мытью окон. В итоге вкусив "вольного хлеба", я понял, что на заводе мне делать нечего, и как только прошло ровно два года, обязательная отработка выпускников ВУЗов в то время, я ушёл с завода.

Старт бизнеса и первоначальный капитал. Найди свободную нишу рынка.

На коммерческой основе фирма при комитете комсомола начала заниматься мытьём окон на промышленных объектах. Удобным было то, что конкуренции в данной отрасли в начале 90-х годов не было и окна недолгое время оставались чистыми, их снова требовалось мыть (промышленность конца СССР - не очень чистое место).
Довольно быстро заработав стартовый капитал, Атлант-М начал заниматься торговлей машинами, причём, по словам Олега Хусаенова, без определённой привязанности к марке - например, покупались в Беларуси МАЗы и перевозились для продажи в Россию. В России покупались ВАЗы и продавались в Беларуси. Затем, с падением железного занавеса, в стране начали появляться иномарки - "Атлант-М" активно включился в торговлю ими и очень быстро занял достаточно большую нишу на рынках двух стран.
Уже в 1993 году в холдинг поступило первое предложение от иностранного производителя автомобилей - завода Volvo. Предложение было - стать их дистрибьютором на белорусском рынке. Но, узнав планы концерна (продажа 200 автомобилей в год), собственникам холдинга эта цель показалась маленькой (на тот момент они продавали 500 автомобилей ВАЗ) и они отказались от сотрудничества. Но это натолкнуло их на мысль составить письмо и разослать его производителям Volkswagen, Ford, GM, Toyota, Nissan с предложением о сотрудничестве.
 
Урок №2. Для успешного развития ставить себе цели больше, чем ты можешь делать на данный момент.
 
Бизнес лидер: Как отнеслись товарищи по работе к тому, что фирма молодого и амбициозного человека занялась мытьем окон? Для вас есть понятие "стыдный бизнес", если он не противоречит Закону?
О.И.Хусаенов: Для молодого человека в 23-24 года вообще нет ничего стыдного, если можно заработать. Что касается меня - в то время была распространена "фарцовка": при поездке домой купил, к примеру, джинсы в Москве и продал их у себя в Казахстане по более высокой цене, заработанное прогулял - молодые же были. Но когда я начал учиться на водительские права, я решил, что "фарцовка" - какой-то нехороший бизнес, хотя мог заработать необходимую сумму за одну поездку. Я решил заработать честно и пошел, устроился ночным грузчиком, в итоге работал три месяца, чтобы заработать ту же нужную сумму.
Поэтому для меня ничего стыдного нет в работе, я занимался любой работой. Когда я увидел, что мойка окон в промышленности востребована и можно заработать - я просто хотел заработать дополнительно, на тот момент я ещё не знал, что можно заработать очень хорошо. Мне подсказал эту идею кто-то из моих друзей. Вначале один из членов нашей команды съездил в Москву, поработал в аналогичной фирме, рассказал мне как и что и сказал, что мы легко сделаем это в Беларуси.
На самом деле не так всё легко оказалось на тот момент, связано это было со сложностями регистрации. Был ещё Советский союз, и в исполкоме на комиссии меня не поняли, мне просто сказали, что нам не нужна мойка окон, мол, идите и работайте на завод. В итоге кооператив получилось зарегистрировать в рамках бытового комбината в г. Заславле. Работы было много, реально очень много, и денег за это мы получали столько же. Ознакомившись с прейскурантом по мытью окон, который мне дали в комбинате бытовых услуг, я понял, что просто мыть окна за две копейки неинтересно, и мы так ничего не заработаем. Но, разобравшись детально, я там нашёл такое понятие, как коэффициент "загрязнённости". Его суть в том, что, используя этот коэффициент, ты можешь составлять любую смету. Ты сдаёшь чистые окна, и насколько они были загрязнены до этого - невозможно установить. Поэтому мы работали просто: приходя на объект, мы спрашивали у эксплуатационника, сколько они готовы заплатить, и под эту сумму уже составляли смету.

Бизнес лидер: Возвращаясь к предложению от Volvo, почему вы всё таки отказались, у них что, не было более 200 машин в год на продажу?
О.И.Хусаенов: В то время у европейских производителей была цель прийти на так называемые малые рынки. От них ездил один человек, общался с заинтересованными людьми и примерно представлял объём рынка для продажи автомашин. Поэтому когда нам предлагали для продажи 200 Volvo в год, скорее всего это и соответствовало действительности. Но на тот момент мы этого не знали, мы просто решили, что, продавая 500 машин в год, идти на предложенные нам 200 не стоит.
В результате переписки были получены ответы практически от... всех брендов, которым писали учредители "Атлант-М", которым в итоге пришлось даже выбирать, с кем сотрудничать. Остановившись на двух брендах (Mazda и Volkswagen), долго не могли выбрать, с кем же работать - команды менеджеров обоих заводов были очень схожи по духу с командой "Атлант-М". В конце концов, решили работать с обоими. Так в холдинге появилась два ответвления в дополнение к ВАЗу.
 
Урок №3. Не бойся сделать что-то первым, и ты получишь право выбора, получив его - выбирай близкое себе по духу.
 
Бизнес лидер: Не возникала мысль открыть 3-4 фирмы, каждая из которых была бы официальным дилером какой то модели, а вы - монополистом дилером всех импортных авто в Беларуси?
О.И.Хусаенов: Нет, тогда мы так не рассуждали. Мы были достаточно молодыми, зелёными, продавали только ВАЗы. В продаже ВАЗов самым главным в те годы было "выцыганить" эту машину в Тольятти: договариваться, с кем надо, получать автомобили и доставлять их в Беларусь. Остальное было не сложно: продавались ВАЗы очень легко, достаточно было дать маленькое объявление в газете.
С иномарками совсем по-другому обстояли дела: мы беседовали с представителями различных производителей и большую роль играл человеческий фактор, скажем так: "нравишься, не нравишься". Представитель VW был таким ярким, энергичным человеком, соответствующим духу нашей команды, поэтому мы решили работать с этой компанией.
То же самое повторилось с Mazda: приехали два представителя японского автоконцерна, при общении с которыми мы тоже почувствовали, что они очень схожи с нами по духу и что мы хотим работать с Mazda.
Кроме отсутствия у нас опыта нужно помнить, что это был 1994 год, и подход руководства страны к бизнесменам был таким, что они все "жулики", поэтому мы вынуждены были диверсифицировать свой бизнес. Мы считали тогда, что мы не должны были быть "слонами". В то время мы занимались кроме автомобильного бизнеса нефтью, лесом, бумагой.

Постепенно руководство Беларуси училось, в том числе и за счёт предпринимателей. На сегодняшний день, по мнению О.Хусаенова, отношение государства к предпринимателям изменилось. Его развитие можно прокомментировать так: в начале все бизнесмены - жулики, потом иностранные предприниматели - не жулики, потом некоторые наши - не жулики, а сейчас ситуация такая, что предприниматель - не жулик. И в этом развитии бизнес в Беларуси прошёл, можно сказать, "естественный отбор", и на сегодня он выявил наиболее жизнеспособных, настоящих бизнесменов.

Бизнес лидер: Какие ошибки в бизнесе, на ваш взгляд, вы допустили раньше?
О.И.Хусаенов: Конечно, ошибки были, но я их не помню. На мой взгляд, лучше концентрироваться на будущем, чем на прошлом. Я не считаю нужным перечислять свои ошибки, они были, я из них вынес уроки, превратил в свои преимущества и всё, зачем их вспоминать?
 
Урок №4. История дана стране и человеку, чтобы извлекать уроки для построения будущего, а не для "копания", "мук совести" и т.п.
 
Для продвижения брендов Mazda и Volkswagen Олег Хусаенов одним из первых в Беларуси начал создавать команду профессиональных маркетологов, экспертов. На сегодняшний день подобное - аксиома, тогда это было в новинку:
* рассчитать ниши рынка и его потенциальные объемы;
* точно по рассчитанным квадратам обрушить огромный поток профессиональной рекламы, PR, BTL-акций.
Сегодня Олег Хусаенов отдаёт приоритет интернет-составляющей развития своих проектов, многие решения в его холдинге принимаются с учётом развития Интернета.

3 фактора успеха в бизнесе от Атлант-М:
* лидер;
* команда;
* капитал.
Главное в этом трио - их неразрывность, чтобы все составляющие работали вместе, если одна из них будет слабой - будет рушиться весь бизнес.
При таких составляющих достаточно легко добиться успеха. Критерий успеха от Олега Хусаенова - это достижение целей. Бизнесмен обязательно должен ставить себе цель - когда ты её достигаешь, ты получаешь успех на данном этапе и идёшь дальше, ставя себе новую цель.

Урок №5. Для достижения успеха всегда нужно знать, к чему ты стремишься. В самом начале нужно ставить себе цель, к которой ты будешь идти.

Бизнес лидер: Как активно вы сами пользуетесь Интернетом? На что ориентируетесь при внедрении Интернета у себя в холдинге?
О.И.Хусаенов: Я достаточно активно пользуюсь Интернетом сам. Покупаю достаточно много, используя именно Интернет. Всю электронную технику я покупаю исключительно через Интернет, ищу в поисковиках, сравниваю, делаю выбор. По роду своей деятельности я много путешествую и уже давно не пользуюсь услугами туристических агентств. На сайте boocking.com выбираю отель, заказываю там номер, с бронью на этот номер иду в посольство и получаю визу. Есть сайты, которым я давно доверяю, так как давно с ними работаю. Интернет-ресурсы я воспринимаю как обычные магазины и подход к ним такой же.
Мы считаем использование Интернета очень перспективным направлением. Многие прогрессивные компании используют его и понимают, что за ним будущее. С течением времени продвижение в Интернете станет основным в развитии наших автоцентров, в целом нашего бренда. В пример здесь можно привести американские автоцентры, в которых общение с клиентами на 60%-70% происходит с помощью Интернета. Как раз примерно через год мы собираемся организовать рабочую поездку в США для изучения их опыта.
Кризис, происходящий в стране, где присутствует "Атлант-М", воспринимается руководителем "Атлант-М" как возможность понять приоритеты и скоординировать свою деятельность, а время после кризиса - это очень удачный момент для вложения средств. Для себя Хусаенов выделяет три кризиса, с которыми столкнулся холдинг: кризис 1991 года, когда развалился СССР, а вместе с ним легла и вся финансовая система; кризис 1998 года в России и начавшийся в 2008 году финансво-экономический мировой кризис.
В период кризиса выделяется только один критерий - зарабатывает предприятие чистую прибыль или теряет. Это определение стало решающим критерием для холдинга в 2008 году. Олег Хусаенов выдвинул лозунг: «Кто не приносит прибыль, тот должен быть ликвидирован». В 2009 году "Атлант-М" ликвидировал 2 своих подразделения в Москве, потому что они сработали в убыток.
Последний кризис также скорректировал планы концерна по выходу на рынок IPO - их пришлось отложить, так как это не самое лучшее время для выхода на публичный рынок.
 
Урок №6. Оптимальной оценкой предприятия для инвесторов является выход его из кризиса и прибыльность во время кризиса.

Бизнес лидер: Практически прошёл 2010 год - были ли ликвидированы или выявлены кандидаты на ликвидацию среди ваших дилеров по итогам года?
О.И.Хусаенов: В 2010 году уже всё давно выровнялось. И по итогам 2010 года таких центров не было. Убыточные центры были в 2009 году, и они были закрыты. В Беларуси был закрыт только один центр Либерти Моторс в микрорайоне Шабаны.

"Учиться, учиться и еще раз учиться"
 
При чисто техническом образовании (инженер гражданской авиации), Олег Хусаенов стал руководителем международного холдинга. Этому помогло его постоянное развитие и стремление к познанию нового. Своим кредо он избрал фразу Ленина «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Из гражданской авиации он взял привычку все процессы расписывать до малейшей детали. В холдинге Олег Хусаенов постоянно просит своих подчинённых писать инструкции. Благодаря такому щепетильному подходу вся деятельность "Атлант-М" отлажена до мелочей и со стороны выглядит как механизм, работающий самостоятельно, без участия Хусаенова. Сам Олег подтверждает, что весь его бизнес работает сам по себе, а он выполняет лишь определённую роль - ведёт переговоры с инвесторами, с банками и разрабатывает мотивацию ключевых сотрудников холдинга.
Каждые два года в холдинг приглашается кто-нибудь из гуру бизнеса, который даёт новые знания и материал для самообразования, кроме того, есть свои тренеры и консультанты, постоянно развивающие команду.
 
Урок №7. В условиях конкуренции ленинский принцип "Учиться, учиться и еще раз учиться" приобретает для бизнеса совершенно новое значение: лидером остается тот, кто учится, познает и претворяет в жизнь новое.

Бизнес лидер: Как вы выбираете учителей или «гуру» для обучения?
О.И.Хусаенов: Сначала мы выбираем тему, актуальную нам на тот момент времени. Затем мы смотрим, кто является мировым лидером в выбранной нами теме. Мы связываемся с этим человеком и приглашаем его провести для нас обучение. Например, недавно мы поставили себе цель стать клиенто-ориентированной компанией, посмотрели, кто на рынке лучший специалист в данной области и остановились на Игоре Манне, пригласили его провести семинар. Семинар нам так понравился, что после первого семинара для директоров мы сделали второй для наших маркетологов.

Как холдинг "Атлант-М" стал международным.
 
При его создании в команду входили выпускники минских и московских ВУЗов, так что своего рода международным он был изначально. К тому же в самом начале автобизнеса у холдинга были партнёры в Москве, занимающиеся грузовой техникой, а в Минске - основной офис. Но в теперешней своей форме холдинг стал международным благодаря Volkswagen . После подписания с ним контракта в 1994 году Атлант-М построил хороший центр в Минске, затем немцы попросили построить такой же в Москве, что было сделано. А в 1999 году немцы предложили "Атлант-М" выкупить их убыточного импортёра в Украине. На сегодняшний день холдинг "Атлант-М" входит в число лидеров своей отрасли во всех трёх странах.
Благодаря работе холдинга в трёх странах (Россия, Беларусь, Украина) можно сравнить условия ведения бизнеса в них. По словам Олега Хусаенова, Россия и Украина отличаются высоким уровнем коррупции. По сравнению с ними в Беларуси коррупции нет, но зато присутствует безволие чиновников, они боятся самостоятельно принимать какие-то серьёзные решения, подписывать документы. И, по мнению Хусаенова, это является одной из причин, почему западные инвесторы не спешат идти в Беларусь. Для успешного развития необходимо работать по правилам той страны, в которой ты открыл бизнес, т.е. не идти против системы, а постараться максимально влиться в неё.
Одинаковой во всех странах является необходимость первоначального налаживания основ, это необходимо сделать вне зависимости от страны, то есть вначале нужно выстроить бизнес-процессы, управление финансами, персоналом и рынком.
 
Урок №8. Изучи специфику страны, в которой собираешься открывать бизнес и работай по её правилам.

Бизнес лидер: На что вы ориентировались при строительстве первого центра в Минске, почему он должен был быть именно таким? Почему импортёр в Украине был убыточным? Что вам пришлось менять в работе украинского центра?
О.И.Хусаенов: Строил центр на ул. Шаранговича белорусский архитектор Школьников. Вначале при поиске земли под автоцентр я обратился во фрунзенский исполком, где была зарегистрирована наша фирма. Меня отправили к главному архитектору, он выслушал наше желание и сказал: «Если вы дадите мне долю в вашем бизнесе, я вам построю центр». Я собрал акционеров, посовещались и решили взять его в долю. Архитектор нанял Школьникова, который всё это проектировал и строил, конечно, с помощью архитекторов VW.
Украинский импортёр имел обширную дилерскую сеть. Принадлежал он двум немецким баронам, и в менеджменте также были немцы, но убыточным этот центр был по простой причине. Менеджмент немецкий в сговоре с украинским просто разворовывали фирму и не развивали дилерскую сеть. VW предложил нам купить импортёра. Когда мы приехали и оценили его, оказалось что украинский импортёр имеет убытки на 3 млн тогда ещё дойч марок. Мы приехали к немцам на VW и показали, что украинский импортёр, по сути говоря, банкрот с долгами, зачем его покупать, давайте создадим нового и новую сеть. На что VW сказал: «Нет, у нас обязательства, и вы должны купить их». Нам пришлось покрыть 3 млн. марок убытка и заплатить баронам ещё сверх того 0,5 млн дойч марок. Плюс по соглашению сразу же нам пришлось построить дилерскую сеть на Украине. На сегодняшний день мы как в Беларуси и в России, так и на Украине являемся лидером в своей отрасли.

Семья

Семейные дела Олег Хусаенов старается так же выстраивать... в деловом духе. Его жена является генеральным директором и всё, что происходит в семье, планирует она: когда будет отпуск, где его провести и т.д. Функция самого Олега в семье сводится только к одному - пополнение семейного бюджета.
Своих детей Олег так же старается воспитывать в бизнес-духе. Они должны уметь планировать свои расходы и доходы, понимать, что их карманные деньги зависят от их профессиональных навыков и того, сколько и как они смогут заработать, тратить, а не от того, сколько денег выдаст им отец. Попутно бизнес прививает детям умение выбирать партнёров и разбираться в себе, стараться понять, чем они хотят заниматься в будущем и найти себя в этом.

Урок №9. Бизнес становится жизнью, и семья подстраивается под этот алгоритм жизни и бизнеса.

Бизнес лидер: Как относятся сами дети к такой манере вашего воспитания? Когда отец вкладывает сотни миллионов в бизнес и не хочет дать тысячу долларов, молодому человеку, наверное, сложно понять принципы отца? Тем более что есть состоятельные семьи в Москве, Киеве, Минске, в которых дети привыкли "сорить деньгами". Никогда ваши дети не пытались сами вас учить, приводя примеры воспитания из подобных семей, в т.ч. их друзей?
О.И.Хусаенов: Конечно, им хотелось бы, скажем, позвонить мне и сказать: «Папа, я хочу купить машину - дай денег». Со мной это не проходит: у меня четыре сына, и я считаю, что они сами должны уметь заработать себе деньги. Если у них не будет навыков, всё что они смогут сделать – это потратить мои деньги. Всё, что я хочу – это чтобы они приобрели навыки зарабатывать деньги.
По поводу «научить меня на примере других семей» - такого нет. Друзья моих сыновей – это, как правило, дети моих друзей, моего круга, и они исповедуют такую же позицию, как и я - не надо баловать детей, если думаешь об их будущем.

 

Урок №10. Научи детей зарабатывать деньги, иначе они потратят твое наследство.

Чем начался 2011 год для О.И. Хусаенова? Какие планы он строит на этот год?
Мы подошли к новой интересной теме - инвестиционному проекту Хусаенова "Зубр Капитал". Венчурный капитал известен всему миру, как одна из эффективных форм инвестиций, которую Олег Хусаенов первым открывает в Республике Беларусь, выделив для этого около 100 миллионов долларов инвестиций. В чем уникальность проекта? Какой шанс он может дать сотням способных и талантливых коллективов, предпринимателей в Беларуси? Об этом более подробно, с комментариями Олега Хусаенова "Бизнес лидер" расскажет в следующей статье.
 

Опрос "Бизнес лидера" и землячества трейдеров и инвесторов Беларуси Академии Masterforex-V: Какими финансовыми средствами, на ваш взгляд, родителям стоит помогать детям после окончания школы?
* ничего не давать - в жизни ребенок должен научиться всего добиваться самостоятельно;
* помогать по минимуму: давать средства на текущие расходы и на открытие бизнеса;
* помогать исходя из уровня жизни детей его круга.

 

Текст: Дмитрий Францевич

Какие вопросы вызвал Таможенный кодекс ЕАЭС у Президента Беларуси?

Сегодня во время совещания, на котором рассматривался проект Таможенного кодекса ЕАЭС, Александр Лукашенко напомнил, что белорусская экономика уже почти два года функционирует в рамках евразийского Экономического союза. Результатами этой работы стало снижение товарооборота 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 12:24

Когда в Беларуси начнут взимать налог с электронных услуг нерезидентов?

9 декабря заместитель главы МНС Беларуси Элла Селицкая заявила журналистам, что в предстоящем году налоговая нагрузка на экономику останется на уровне нынешнего года. Она пояснила, что нововведения, которые вступят в силу с 1 января, не изменят 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 12:08

Лукашенко: «Такие деятели, как Данкверт, оплюют, оболгут и обгадят»

9 декабря в ходе совещания по проекту договора о Таможенном кодексе ЕАЭС Александр Лукашенко раскритиковал претензии к белорусской продовольственной продукции, которые предъявляет глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. Он отметил, что такие деятели «оплюют, оболгут и обгадят» даже то, что является абсолютно нормальным. Президент отметил, что у руководителя российского ведомства «кусок мяса

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 11:28

В Беларуси изменяются условия упрощенной системы налогообложения

В Беларуси будут увеличены критерии по выручке для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. По словам заместителя главы МНС Эллы Селицкой, с 1 января следующего года для этой категории плательщиков критерии по выручке будут увеличены 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 11:18

Кто ответит за Таможенный кодекс ЕАЭС?

Сегодня во время совещания, на котором рассматривался проект договора о Таможенном кодексе ЕАЭС, Александр Лукашенко потребовал учитывать национальные интересы Беларуси при принятии этого документа. Он напомнил, что экспорт жизненно важен для республики, поскольку является источником 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 11:08

Как будут наказывать за невыставление электронных счетов-фактур?

Сегодня заместитель главы белорусского МНС Элла Селицкая рассказала журналистам, что в следующем году за невыставление электронных счетов-фактур могут быть введены меры административного воздействия. Она отметила, что уже с 1 января 2017 года механизм применения таких счетов-фактур будет 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 10:59

Когда завершится электрификация участка Молодечно - госграница?

Пресс-служба Белорусской железной дороги сообщает, что в 2017 году планируется завершить электрификацию участка Молодечно – Гудогай – государственная граница. Кроме того, до 2020 года предполагается реализовать третью очередь инвестпроекта 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 10:30

В Беларуси определят планово-расчетные цены на ЖКУ на 2017 год

Сегодня вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин провел республиканское совещание по вопросам работы АИС «Расчет-ЖКУ». Во время совещания, которое проходило в формате видеоконференции, рассматривались вопросы функционирования данной системы в части начисления 

Дата публикации: 09 декабря 2016 г. 09:51

Что заставило Беларусь платить за российский газ авансом?

Сегодня пресс-секретарь белорусского премьер-министра Владислав Сычевич сообщил журналистам, что республика внесла опережающий авансовый платеж за поставку газа из Российской Федерации. Он напомнил, что в октябре нынешнего года правительства двух государств 

Дата публикации: 08 декабря 2016 г. 15:16

Зачем Беларусь и Россия создают новую интеграционную платформу?

8 декабря после встречи с первым вице-премьером Беларуси Василием Матюшевским глава российского Внешэкономбанка Сергей Горьков сообщил журналистам, что создание белорусско-российской платформы развития позволит двум государствам создать совместную продукцию и выйти с ней 

Дата публикации: 08 декабря 2016 г. 15:06