Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Воскресенье, 29 мая 18:13 (GMT +02:00)






Новости Республики Беларусь

Олег Хусаенов: в чем же неизвестные секреты и ошибки современных инвесторов?


Стать великим инвестором подсознательно мечтает каждый здравомыслящий человек: зарабатывать и вкладывать заработанное так, чтобы "деньги крутились" с минимальным риском и максимальной отдачей, росли капитал и уверенность в завтрашнем дне, т.е. делать то, чему учат миллионы экономистов в ВУЗах различных стран мира и что ежедневно пытаются совершать миллионы белорусов и россиян, открывая депозиты в банках, вкладывая заработанное в недвижимость, золото, валюту, ПИФы, акции, облигации и т.д.

Экономические ВУЗы учат науке инвестирования всех, но успеха достигают лишь единицы. В чем же неизвестные секреты и формула успешного инвестирования? Какие типичные и притом однотипные ошибки допускают миллионы начинающих инвесторов, теряя на инвестициях то, что до этого с таким трудом заработали в жизни? На эти сложные вопросы Интернет-портал "Бизнес лидер" и Землячество трейдеров и инвесторов Республики Беларусь Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V постарались разобраться в интервью с одним из наиболее успешных инвесторов Беларуси, России и Украины Олегом Ильгизовичем Хусаеновым - Председателем Совета директоров Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», продолжив тему исследования успешного построения бизнеса нашими современниками (Джордж Сорос (George Soros) , Уоррен Баффет (Warren Buffett) , Юрий Чиж и др.)

Влияет ли молодость на формирование личности? Старт поколения 60-х гг.: все, как обычно, школа, ВУЗ, распределение.

О.И.Хусаенов - родился... в СССР (принципиальная позиция самого Хусаенова). Если брать точное географическое место, то город Кустанай (северный Казахстан), в 1964 году. По гороскопу - стрелец.

Бизнес лидер: Как учились в школе?
О.И.Хусаенов: Учился хорошо. Учиться нравилось и нравится до сих пор. До 5 класса вообще был круглым отличником в физико-математической школе, после немного подвело поведение, в итоге при окончании школы было всего пять или шесть четвёрок, остальные пятёрки. При поступлении в институт средний балл позволял сдавать два экзамена вместо четырёх. Но пришлось сдавать всё равно четыре, второй экзамен сдал на три и в итоге не хватило баллов, чтобы пройти сразу. Но хочу заметить, уже на первом экзамене отсеялась половина абитуриентов, я прошёл и считаю, что это благодаря нашей школе, в которой была очень сильная подготовка. В школе нас так натаскивали, что практически все выпускники нашей школы №1 города Кустаная очень хорошо поступали в любые ВУЗы г. Москвы. Школа и ВУЗ - трамплин в будущее любого человека.

Олег Хусаенов поступил и учился в Московском техническом университете гражданской авиации. Как и многие граждане СССР, после окончания учёбы попал по распределению в соседнюю республику БССР (сегодня Беларусь) на Минский авиационный завод. Но по приезду на место распределения вся группа молодых "авиационных" специалистов узнала, что предстоит им работать на совершенно ином заводе - Минском заводе холодильников (в то время можно было встретить такие несостыковки - заводы просто договорились между собой об обмене распределенцами).
Работа на заводе не могла дать возможности реализовать свой потенциал молодому и амбициозному специалисту - поэтому вскоре, использовав вольности периода перестройки и Закон "О кооперации", Олег Хусаенов создаёт центр при комитете комсомола, позаимствовав у завода (к тому времени переименовавшегося в «Атлант»), понравившееся название с добавлением буквы М - "Атлант-М". В 1991 году с развалом СССР центр перерегистрируется в коммерческую структуру с аналогичным названием.


Урок №1. Не нравится работа, которую даёт государство - создай своё дело, которое хочешь и можешь сделать лучше других.

Бизнес лидер: Какую работу вам пришлось выполнять на заводе, и была ли она для вас интересной?
О.И.Хусаенов: Попав на завод холодильников, я был записан в отдел главного механика. Это служба, которая занимается обслуживанием станков завода. В тот момент на завод как раз привезли и установили новейшие итальянские технологические линии с мощными интегрированными системами. Столкнувшись с ними, я понял, что я... ничего не знаю, вернее, теоретически то я подкован был очень хорошо, а вот практически очень слаб. Спасибо "матёрым" инженерам, работавшим на заводе, которые меня быстро научили всему.
На первом этапе мне было интересно работать в молодом сплочённом коллективе. Однако спустя некоторое время мне стало этого мало, когда знаешь, что способен на большее. Я был молодым, энергичным специалистом без жилья и прочих материальных благ, не имея ничего на тот момент. Мне не сиделось на месте, не терпелось, хотелось расти, развиваться, зарабатывать, покорять вершины, и моя энергия вылилась в открытие кооператива... по мытью окон. В итоге вкусив "вольного хлеба", я понял, что на заводе мне делать нечего, и как только прошло ровно два года, обязательная отработка выпускников ВУЗов в то время, я ушёл с завода.

Старт бизнеса и первоначальный капитал. Найди свободную нишу рынка.

На коммерческой основе фирма при комитете комсомола начала заниматься мытьём окон на промышленных объектах. Удобным было то, что конкуренции в данной отрасли в начале 90-х годов не было и окна недолгое время оставались чистыми, их снова требовалось мыть (промышленность конца СССР - не очень чистое место).
Довольно быстро заработав стартовый капитал, Атлант-М начал заниматься торговлей машинами, причём, по словам Олега Хусаенова, без определённой привязанности к марке - например, покупались в Беларуси МАЗы и перевозились для продажи в Россию. В России покупались ВАЗы и продавались в Беларуси. Затем, с падением железного занавеса, в стране начали появляться иномарки - "Атлант-М" активно включился в торговлю ими и очень быстро занял достаточно большую нишу на рынках двух стран.
Уже в 1993 году в холдинг поступило первое предложение от иностранного производителя автомобилей - завода Volvo. Предложение было - стать их дистрибьютором на белорусском рынке. Но, узнав планы концерна (продажа 200 автомобилей в год), собственникам холдинга эта цель показалась маленькой (на тот момент они продавали 500 автомобилей ВАЗ) и они отказались от сотрудничества. Но это натолкнуло их на мысль составить письмо и разослать его производителям Volkswagen, Ford, GM, Toyota, Nissan с предложением о сотрудничестве.
 
Урок №2. Для успешного развития ставить себе цели больше, чем ты можешь делать на данный момент.
 
Бизнес лидер: Как отнеслись товарищи по работе к тому, что фирма молодого и амбициозного человека занялась мытьем окон? Для вас есть понятие "стыдный бизнес", если он не противоречит Закону?
О.И.Хусаенов: Для молодого человека в 23-24 года вообще нет ничего стыдного, если можно заработать. Что касается меня - в то время была распространена "фарцовка": при поездке домой купил, к примеру, джинсы в Москве и продал их у себя в Казахстане по более высокой цене, заработанное прогулял - молодые же были. Но когда я начал учиться на водительские права, я решил, что "фарцовка" - какой-то нехороший бизнес, хотя мог заработать необходимую сумму за одну поездку. Я решил заработать честно и пошел, устроился ночным грузчиком, в итоге работал три месяца, чтобы заработать ту же нужную сумму.
Поэтому для меня ничего стыдного нет в работе, я занимался любой работой. Когда я увидел, что мойка окон в промышленности востребована и можно заработать - я просто хотел заработать дополнительно, на тот момент я ещё не знал, что можно заработать очень хорошо. Мне подсказал эту идею кто-то из моих друзей. Вначале один из членов нашей команды съездил в Москву, поработал в аналогичной фирме, рассказал мне как и что и сказал, что мы легко сделаем это в Беларуси.
На самом деле не так всё легко оказалось на тот момент, связано это было со сложностями регистрации. Был ещё Советский союз, и в исполкоме на комиссии меня не поняли, мне просто сказали, что нам не нужна мойка окон, мол, идите и работайте на завод. В итоге кооператив получилось зарегистрировать в рамках бытового комбината в г. Заславле. Работы было много, реально очень много, и денег за это мы получали столько же. Ознакомившись с прейскурантом по мытью окон, который мне дали в комбинате бытовых услуг, я понял, что просто мыть окна за две копейки неинтересно, и мы так ничего не заработаем. Но, разобравшись детально, я там нашёл такое понятие, как коэффициент "загрязнённости". Его суть в том, что, используя этот коэффициент, ты можешь составлять любую смету. Ты сдаёшь чистые окна, и насколько они были загрязнены до этого - невозможно установить. Поэтому мы работали просто: приходя на объект, мы спрашивали у эксплуатационника, сколько они готовы заплатить, и под эту сумму уже составляли смету.

Бизнес лидер: Возвращаясь к предложению от Volvo, почему вы всё таки отказались, у них что, не было более 200 машин в год на продажу?
О.И.Хусаенов: В то время у европейских производителей была цель прийти на так называемые малые рынки. От них ездил один человек, общался с заинтересованными людьми и примерно представлял объём рынка для продажи автомашин. Поэтому когда нам предлагали для продажи 200 Volvo в год, скорее всего это и соответствовало действительности. Но на тот момент мы этого не знали, мы просто решили, что, продавая 500 машин в год, идти на предложенные нам 200 не стоит.
В результате переписки были получены ответы практически от... всех брендов, которым писали учредители "Атлант-М", которым в итоге пришлось даже выбирать, с кем сотрудничать. Остановившись на двух брендах (Mazda и Volkswagen), долго не могли выбрать, с кем же работать - команды менеджеров обоих заводов были очень схожи по духу с командой "Атлант-М". В конце концов, решили работать с обоими. Так в холдинге появилась два ответвления в дополнение к ВАЗу.
 
Урок №3. Не бойся сделать что-то первым, и ты получишь право выбора, получив его - выбирай близкое себе по духу.
 
Бизнес лидер: Не возникала мысль открыть 3-4 фирмы, каждая из которых была бы официальным дилером какой то модели, а вы - монополистом дилером всех импортных авто в Беларуси?
О.И.Хусаенов: Нет, тогда мы так не рассуждали. Мы были достаточно молодыми, зелёными, продавали только ВАЗы. В продаже ВАЗов самым главным в те годы было "выцыганить" эту машину в Тольятти: договариваться, с кем надо, получать автомобили и доставлять их в Беларусь. Остальное было не сложно: продавались ВАЗы очень легко, достаточно было дать маленькое объявление в газете.
С иномарками совсем по-другому обстояли дела: мы беседовали с представителями различных производителей и большую роль играл человеческий фактор, скажем так: "нравишься, не нравишься". Представитель VW был таким ярким, энергичным человеком, соответствующим духу нашей команды, поэтому мы решили работать с этой компанией.
То же самое повторилось с Mazda: приехали два представителя японского автоконцерна, при общении с которыми мы тоже почувствовали, что они очень схожи с нами по духу и что мы хотим работать с Mazda.
Кроме отсутствия у нас опыта нужно помнить, что это был 1994 год, и подход руководства страны к бизнесменам был таким, что они все "жулики", поэтому мы вынуждены были диверсифицировать свой бизнес. Мы считали тогда, что мы не должны были быть "слонами". В то время мы занимались кроме автомобильного бизнеса нефтью, лесом, бумагой.

Постепенно руководство Беларуси училось, в том числе и за счёт предпринимателей. На сегодняшний день, по мнению О.Хусаенова, отношение государства к предпринимателям изменилось. Его развитие можно прокомментировать так: в начале все бизнесмены - жулики, потом иностранные предприниматели - не жулики, потом некоторые наши - не жулики, а сейчас ситуация такая, что предприниматель - не жулик. И в этом развитии бизнес в Беларуси прошёл, можно сказать, "естественный отбор", и на сегодня он выявил наиболее жизнеспособных, настоящих бизнесменов.

Бизнес лидер: Какие ошибки в бизнесе, на ваш взгляд, вы допустили раньше?
О.И.Хусаенов: Конечно, ошибки были, но я их не помню. На мой взгляд, лучше концентрироваться на будущем, чем на прошлом. Я не считаю нужным перечислять свои ошибки, они были, я из них вынес уроки, превратил в свои преимущества и всё, зачем их вспоминать?
 
Урок №4. История дана стране и человеку, чтобы извлекать уроки для построения будущего, а не для "копания", "мук совести" и т.п.
 
Для продвижения брендов Mazda и Volkswagen Олег Хусаенов одним из первых в Беларуси начал создавать команду профессиональных маркетологов, экспертов. На сегодняшний день подобное - аксиома, тогда это было в новинку:
* рассчитать ниши рынка и его потенциальные объемы;
* точно по рассчитанным квадратам обрушить огромный поток профессиональной рекламы, PR, BTL-акций.
Сегодня Олег Хусаенов отдаёт приоритет интернет-составляющей развития своих проектов, многие решения в его холдинге принимаются с учётом развития Интернета.

3 фактора успеха в бизнесе от Атлант-М:
* лидер;
* команда;
* капитал.
Главное в этом трио - их неразрывность, чтобы все составляющие работали вместе, если одна из них будет слабой - будет рушиться весь бизнес.
При таких составляющих достаточно легко добиться успеха. Критерий успеха от Олега Хусаенова - это достижение целей. Бизнесмен обязательно должен ставить себе цель - когда ты её достигаешь, ты получаешь успех на данном этапе и идёшь дальше, ставя себе новую цель.

Урок №5. Для достижения успеха всегда нужно знать, к чему ты стремишься. В самом начале нужно ставить себе цель, к которой ты будешь идти.

Бизнес лидер: Как активно вы сами пользуетесь Интернетом? На что ориентируетесь при внедрении Интернета у себя в холдинге?
О.И.Хусаенов: Я достаточно активно пользуюсь Интернетом сам. Покупаю достаточно много, используя именно Интернет. Всю электронную технику я покупаю исключительно через Интернет, ищу в поисковиках, сравниваю, делаю выбор. По роду своей деятельности я много путешествую и уже давно не пользуюсь услугами туристических агентств. На сайте boocking.com выбираю отель, заказываю там номер, с бронью на этот номер иду в посольство и получаю визу. Есть сайты, которым я давно доверяю, так как давно с ними работаю. Интернет-ресурсы я воспринимаю как обычные магазины и подход к ним такой же.
Мы считаем использование Интернета очень перспективным направлением. Многие прогрессивные компании используют его и понимают, что за ним будущее. С течением времени продвижение в Интернете станет основным в развитии наших автоцентров, в целом нашего бренда. В пример здесь можно привести американские автоцентры, в которых общение с клиентами на 60%-70% происходит с помощью Интернета. Как раз примерно через год мы собираемся организовать рабочую поездку в США для изучения их опыта.
Кризис, происходящий в стране, где присутствует "Атлант-М", воспринимается руководителем "Атлант-М" как возможность понять приоритеты и скоординировать свою деятельность, а время после кризиса - это очень удачный момент для вложения средств. Для себя Хусаенов выделяет три кризиса, с которыми столкнулся холдинг: кризис 1991 года, когда развалился СССР, а вместе с ним легла и вся финансовая система; кризис 1998 года в России и начавшийся в 2008 году финансво-экономический мировой кризис.
В период кризиса выделяется только один критерий - зарабатывает предприятие чистую прибыль или теряет. Это определение стало решающим критерием для холдинга в 2008 году. Олег Хусаенов выдвинул лозунг: «Кто не приносит прибыль, тот должен быть ликвидирован». В 2009 году "Атлант-М" ликвидировал 2 своих подразделения в Москве, потому что они сработали в убыток.
Последний кризис также скорректировал планы концерна по выходу на рынок IPO - их пришлось отложить, так как это не самое лучшее время для выхода на публичный рынок.
 
Урок №6. Оптимальной оценкой предприятия для инвесторов является выход его из кризиса и прибыльность во время кризиса.

Бизнес лидер: Практически прошёл 2010 год - были ли ликвидированы или выявлены кандидаты на ликвидацию среди ваших дилеров по итогам года?
О.И.Хусаенов: В 2010 году уже всё давно выровнялось. И по итогам 2010 года таких центров не было. Убыточные центры были в 2009 году, и они были закрыты. В Беларуси был закрыт только один центр Либерти Моторс в микрорайоне Шабаны.

"Учиться, учиться и еще раз учиться"
 
При чисто техническом образовании (инженер гражданской авиации), Олег Хусаенов стал руководителем международного холдинга. Этому помогло его постоянное развитие и стремление к познанию нового. Своим кредо он избрал фразу Ленина «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Из гражданской авиации он взял привычку все процессы расписывать до малейшей детали. В холдинге Олег Хусаенов постоянно просит своих подчинённых писать инструкции. Благодаря такому щепетильному подходу вся деятельность "Атлант-М" отлажена до мелочей и со стороны выглядит как механизм, работающий самостоятельно, без участия Хусаенова. Сам Олег подтверждает, что весь его бизнес работает сам по себе, а он выполняет лишь определённую роль - ведёт переговоры с инвесторами, с банками и разрабатывает мотивацию ключевых сотрудников холдинга.
Каждые два года в холдинг приглашается кто-нибудь из гуру бизнеса, который даёт новые знания и материал для самообразования, кроме того, есть свои тренеры и консультанты, постоянно развивающие команду.
 
Урок №7. В условиях конкуренции ленинский принцип "Учиться, учиться и еще раз учиться" приобретает для бизнеса совершенно новое значение: лидером остается тот, кто учится, познает и претворяет в жизнь новое.

Бизнес лидер: Как вы выбираете учителей или «гуру» для обучения?
О.И.Хусаенов: Сначала мы выбираем тему, актуальную нам на тот момент времени. Затем мы смотрим, кто является мировым лидером в выбранной нами теме. Мы связываемся с этим человеком и приглашаем его провести для нас обучение. Например, недавно мы поставили себе цель стать клиенто-ориентированной компанией, посмотрели, кто на рынке лучший специалист в данной области и остановились на Игоре Манне, пригласили его провести семинар. Семинар нам так понравился, что после первого семинара для директоров мы сделали второй для наших маркетологов.

Как холдинг "Атлант-М" стал международным.
 
При его создании в команду входили выпускники минских и московских ВУЗов, так что своего рода международным он был изначально. К тому же в самом начале автобизнеса у холдинга были партнёры в Москве, занимающиеся грузовой техникой, а в Минске - основной офис. Но в теперешней своей форме холдинг стал международным благодаря Volkswagen . После подписания с ним контракта в 1994 году Атлант-М построил хороший центр в Минске, затем немцы попросили построить такой же в Москве, что было сделано. А в 1999 году немцы предложили "Атлант-М" выкупить их убыточного импортёра в Украине. На сегодняшний день холдинг "Атлант-М" входит в число лидеров своей отрасли во всех трёх странах.
Благодаря работе холдинга в трёх странах (Россия, Беларусь, Украина) можно сравнить условия ведения бизнеса в них. По словам Олега Хусаенова, Россия и Украина отличаются высоким уровнем коррупции. По сравнению с ними в Беларуси коррупции нет, но зато присутствует безволие чиновников, они боятся самостоятельно принимать какие-то серьёзные решения, подписывать документы. И, по мнению Хусаенова, это является одной из причин, почему западные инвесторы не спешат идти в Беларусь. Для успешного развития необходимо работать по правилам той страны, в которой ты открыл бизнес, т.е. не идти против системы, а постараться максимально влиться в неё.
Одинаковой во всех странах является необходимость первоначального налаживания основ, это необходимо сделать вне зависимости от страны, то есть вначале нужно выстроить бизнес-процессы, управление финансами, персоналом и рынком.
 
Урок №8. Изучи специфику страны, в которой собираешься открывать бизнес и работай по её правилам.

Бизнес лидер: На что вы ориентировались при строительстве первого центра в Минске, почему он должен был быть именно таким? Почему импортёр в Украине был убыточным? Что вам пришлось менять в работе украинского центра?
О.И.Хусаенов: Строил центр на ул. Шаранговича белорусский архитектор Школьников. Вначале при поиске земли под автоцентр я обратился во фрунзенский исполком, где была зарегистрирована наша фирма. Меня отправили к главному архитектору, он выслушал наше желание и сказал: «Если вы дадите мне долю в вашем бизнесе, я вам построю центр». Я собрал акционеров, посовещались и решили взять его в долю. Архитектор нанял Школьникова, который всё это проектировал и строил, конечно, с помощью архитекторов VW.
Украинский импортёр имел обширную дилерскую сеть. Принадлежал он двум немецким баронам, и в менеджменте также были немцы, но убыточным этот центр был по простой причине. Менеджмент немецкий в сговоре с украинским просто разворовывали фирму и не развивали дилерскую сеть. VW предложил нам купить импортёра. Когда мы приехали и оценили его, оказалось что украинский импортёр имеет убытки на 3 млн тогда ещё дойч марок. Мы приехали к немцам на VW и показали, что украинский импортёр, по сути говоря, банкрот с долгами, зачем его покупать, давайте создадим нового и новую сеть. На что VW сказал: «Нет, у нас обязательства, и вы должны купить их». Нам пришлось покрыть 3 млн. марок убытка и заплатить баронам ещё сверх того 0,5 млн дойч марок. Плюс по соглашению сразу же нам пришлось построить дилерскую сеть на Украине. На сегодняшний день мы как в Беларуси и в России, так и на Украине являемся лидером в своей отрасли.

Семья

Семейные дела Олег Хусаенов старается так же выстраивать... в деловом духе. Его жена является генеральным директором и всё, что происходит в семье, планирует она: когда будет отпуск, где его провести и т.д. Функция самого Олега в семье сводится только к одному - пополнение семейного бюджета.
Своих детей Олег так же старается воспитывать в бизнес-духе. Они должны уметь планировать свои расходы и доходы, понимать, что их карманные деньги зависят от их профессиональных навыков и того, сколько и как они смогут заработать, тратить, а не от того, сколько денег выдаст им отец. Попутно бизнес прививает детям умение выбирать партнёров и разбираться в себе, стараться понять, чем они хотят заниматься в будущем и найти себя в этом.

Урок №9. Бизнес становится жизнью, и семья подстраивается под этот алгоритм жизни и бизнеса.

Бизнес лидер: Как относятся сами дети к такой манере вашего воспитания? Когда отец вкладывает сотни миллионов в бизнес и не хочет дать тысячу долларов, молодому человеку, наверное, сложно понять принципы отца? Тем более что есть состоятельные семьи в Москве, Киеве, Минске, в которых дети привыкли "сорить деньгами". Никогда ваши дети не пытались сами вас учить, приводя примеры воспитания из подобных семей, в т.ч. их друзей?
О.И.Хусаенов: Конечно, им хотелось бы, скажем, позвонить мне и сказать: «Папа, я хочу купить машину - дай денег». Со мной это не проходит: у меня четыре сына, и я считаю, что они сами должны уметь заработать себе деньги. Если у них не будет навыков, всё что они смогут сделать – это потратить мои деньги. Всё, что я хочу – это чтобы они приобрели навыки зарабатывать деньги.
По поводу «научить меня на примере других семей» - такого нет. Друзья моих сыновей – это, как правило, дети моих друзей, моего круга, и они исповедуют такую же позицию, как и я - не надо баловать детей, если думаешь об их будущем.

 

Урок №10. Научи детей зарабатывать деньги, иначе они потратят твое наследство.

Чем начался 2011 год для О.И. Хусаенова? Какие планы он строит на этот год?
Мы подошли к новой интересной теме - инвестиционному проекту Хусаенова "Зубр Капитал". Венчурный капитал известен всему миру, как одна из эффективных форм инвестиций, которую Олег Хусаенов первым открывает в Республике Беларусь, выделив для этого около 100 миллионов долларов инвестиций. В чем уникальность проекта? Какой шанс он может дать сотням способных и талантливых коллективов, предпринимателей в Беларуси? Об этом более подробно, с комментариями Олега Хусаенова "Бизнес лидер" расскажет в следующей статье.
 

Опрос "Бизнес лидера" и землячества трейдеров и инвесторов Беларуси Академии Masterforex-V: Какими финансовыми средствами, на ваш взгляд, родителям стоит помогать детям после окончания школы?
* ничего не давать - в жизни ребенок должен научиться всего добиваться самостоятельно;
* помогать по минимуму: давать средства на текущие расходы и на открытие бизнеса;
* помогать исходя из уровня жизни детей его круга.

 

Текст: Дмитрий Францевич

В каком взаимодействии с Беларусью заинтересована Литва?

Министр экономики Литвы Эвалдас Густас считает, что в основе сотрудничества его страны с Беларусью должны лежать инновационные проекты. Во время XII Белорусско-литовского форума в Лиде он заявил, что Литва стремится 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 15:18

Беларусь считает товарооборот с Оманом крайне низким

На днях во время встречи с главой Торгово-промышленной палаты Омана Саидом Аль-Киюми белорусский премьер-министра Андрей Кобяков заявил, что Беларусь считает инвестиционное сотрудничество с этой страной 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 15:02

Глава МВД Беларуси раскрыл секрет своей физической подготовки

28 мая во время спортивного праздника, организованного Министерством внутренних дел Беларуси, глава ведомства Игорь Шуневич рассказал журналистам, что ежедневно делает утреннюю гимнастику. Кроме того, он любит 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 14:52

Белорусские предприниматели помогут развивать экспорт

Министерство иностранных дел Беларуси и Республиканская конфедерация предпринимательства подписали соглашении о взаимодействии, рассчитанное на 2016-2020 годы. По словам главы ведомства Владимира Макея, этот документ предусматривает привлечение 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 14:39

С какой рентабельностью работает МТЗ?

В январе-апреле нынешнего года рентабельность продаж Минского тракторного завода составила 16,5%. По словам генерального директора предприятия Федора Домотенко, в последние годы складывались 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 14:22

Кобяков рассказал о преимуществах тракторов "Беларус"

28 мая во время торжественной церемонии по случаю 70-летия со дня основания Минского тракторного завода, премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков заявил, что тракторы МТЗ подтверждают высокий потенциал промышленности страны. Он отметил, что на данный момент завод предлагает заказчикам

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 11:49

Россия отказалась давать Беларуси скидку на газ

Накануне российский министр энергетики Александр Новак сообщил журналистам, что Россия не намерена изменять цену на газ для Беларуси в третьем квартале. Он пояснил, что эта цена определяется действующим контрактом, вопрос о ее изменении даже 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 10:26

На что холдинг "Автокомпоненты" получит $39,6 млн от государства?

Согласно указу, опубликованному накануне Национальным правовым интернет-порталом Беларуси, участникам холдинга «Автокомпоненты» будут предоставлены бюджетные займы на сумму до 39,6 миллиона долларов. Минфину поручено осуществить до 15 июня 

Дата публикации: 29 мая 2016 г. 10:10

Когда Беларусь начнет отдавать долги за BelToll?

Минтранс Беларуси оценивает эффективность работы системы сбора платы за проезд по платным автодорогам BelToll в 99%. 27 мая во время заседания двух палат парламента республики первый заместитель главы ведомства Алексей Авраменко отметил, что эта системы функционирует 

Дата публикации: 28 мая 2016 г. 00:10

Для чего проводится Всебелорусское народное собрание?

27 мая в ходе посещения ЗАО «Амкодор-Пинск» Президент Беларуси заявил, что на Всебелорусском народном собрании будут обсуждаться проблемные вопросы социально-экономического развития. Он уточнил, что это значимое мероприятие для 

Дата публикации: 27 мая 2016 г. 23:46