Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Среда, 24 апреля 23:07 (GMT +02:00)






Финансовый и товарный рынки

Что будет с автомобильным рынком в РБ после повышения пошлин 01.07.11?


Еще на этапе создания Таможенного Союза (ТС) трех постсоветских государств было много дискуссий, в которых эксперты высказывали различные точки зрения по вопросу о выгодности и целесообразности участия в нем Республики Беларусь. Существует несколько мнений на этот счет.
 
1.Некоторые специалисты полагают, что участие в Таможенном союзе может принести Беларуси ранее недоступные возможности для реструктуризации собственной экономики и ее вывода на качественно новый уровень развития.
2.Другие же считают, что Таможенный союз создается, в первую очередь, в интересах Российской Федерации. Как наиболее мощный член ТС, Россия может диктовать своим партнерам условия его функционирования. Отличный пример тому – попытки российских властей изъять из сферы таможенных органов углеводородное сырье. А ведь именно беспошлинные поставки нефти и газа были для Беларуси самым весомым аргументом за вступление в эту структуру.
 
Одним из важных аспектов ТС является уравнивание автомобильных пошлин. Сразу по нескольким причинам введение единой пошлины на ввоз в страны Таможенного союза автомобилей из третьих стран стал камнем преткновения на переговорах об условиях вступления в эту организацию:
Во-первых, высокие ввозные пошлины для физических и юридических лиц в России введены в русле политики протекционизма. В России существуют собственные автомобильные производства, и их поддержка – это соблюдение национальных интересов  государства.
Во-вторых, в Беларуси фактически отсутствует собственное производство автомобилей (ситуация с «Самандом» очень сложная и не исключен вариант ухода иранской компании с белорусского рынка). Поэтому, ввоз иномарок на территорию страны – это практически единственная возможность обеспечить потребности внутреннего рынка Беларуси.
Совсем недавно стало известно о том, что Беларусь, которая сумела на год отсрочить введение единой таможенной пошлины на ввоз физическими лицами легковых автомобилей из третьих стран, с 1 июля текущего года вынуждена будет ввести высокие заградительные пошлины. Естественно, эта новость взбудоражила белорусскую общественность.
 
Действительно ли это приведет к подорожанию автомобилей, или, как это часто бывает, «у страха глаза велики»?
 
Сергей Михневич, который является главой Белорусской автомобильной ассоциации, полагает, что поводов для паники у белорусов не должно быть, а введение новых тарифных ставок может не только не помешать развитию автомобильного бизнеса, но и дать ему импульс для дальнейшего развития.
 
Какие же доводы он приводит в поддержку своей точки зрения?
 
1.Уже в 2012 году Российская Федерация собирается стать членов Всемирной торговой организации. А это в любом случае приведет к тому, что столь высокие ввозные пошлины будут уменьшаться – сначала на 5 процентов (с 30 до 25%), а позже планируется и вовсе уменьшить их в два раза.
2.Речь идет лишь о подержанных автомобилях, в то время как никаких предпосылок к тому, что подорожают автомобили из салона, нет, уверяет господин Михневич.
3.В последнее время в Беларуси цены на автомобили постоянно увеличиваются и практически достигли уровня цен Российской Федерации, поэтому, никаких неожиданностей для белорусов в этом отношении быть не должно.
4.Выравнивание пошлин для физических и юридических лиц – это прекрасный шанс для автомобильных представительств. Теперь у них появиться много возможностей совершенствовать свою политику на рынке, уверен Михневич. А это, в свою очередь, может привести к плавному удешевлению новых автомобилей, появлению программ, позволяющих обменять старое авто на нового  «железного коня» прямо из салона.
5.Что касается возможности ввоза огромного количества автомобилей, произведенных в России, то Михневич довольно скептически относится к такой возможности. Дело в том, поясняет он, что и квоты на вывоз таких автомобилей в Беларусь и Казахстан не так уж велики, и объемы производства автомобилей в России не столь уж значительны. Безусловно, количество российских автомобилей в Беларуси вырастет, но и возможности ввоза транспортных средств из Европы по-прежнему будут актуальны в стране, уверен он.
6.Что касается возможности создания в Беларуси производств легкового транспорта, то Михневич уверен, что необходимо начинать сотрудничество с лидерами на мировом рынке автомобилестроения, а не с китайскими или иранскими компаниями. Только в таком случае возможна эффективная, долговременная работа по производству качественного транспорта в Беларуси. 
 
Дмитрий Липницкий, управляющий компанией ООО «ФБ Трэйдинг», которая является представителем немецкого концерна FOERCH на автомобильном рынке Беларуси, так же говорит о том, что в последнее время цены на автомобильном рынке РБ постоянно растут. Благодаря ожиданиям значительного увеличения ввозных пошлин на авто, цены не буду останавливаться, а наоборот будут и дальше потихоньку подниматься к новому уровню. Именно поэтому с 1 июля не следует ожидать резкого скачка цен на авто, они уже выровняются к этому моменту. Так же Липницкий, соглашаясь с Михневичем, считает что автодилеры получат дополнительный приток клиентов, благодаря выравниванию пошлин для физических и юридических лиц и это подстегнёт развитие данного сегмента автомобильного рынка страны.
 
Есть ещё один положительный момент в данной ситуации (с поднятием пошлин на ввоз автомобилей для физических лиц – прим. ред.). Поток ввозимых в Беларусь подержанных авто сейчас увеличился: кто-то хочет успеть помять или купить себе автомобиль по более дешёвой цене, кто-то хочет заработать на повышении пошлин. Как правило ввозятся авто далеко не в идеальном состоянии и сразу же требуют какого-либо ремонта, благодаря чему многие автосервисы получили и будут получать приток клиентов. Это в свою очередь положительно сказывается на развитии рынка авторемонта.
 
Редакция «Бизнес лидера» и Землячество Республики Беларусь Академии Masterforex-V проводит опрос читателей, предлагая ответить на вопрос: Как скажется повышение таможенных пошлин на ввоз автомобилей для физических лиц на рынке РБ?
1. Это даст возможность развития рынка, так поставит в одинаковые условия юридические и физические лица
2. Отбросит рынок назад, так как для граждан Беларуси это значительно увеличит стоимость автомобиля и спрос на них резко упадёт
3. Сильно не повлияет на рынок и он останется в том же состоянии, что и раньше

Текст: Сергей Ситкевич

Что думают финансисты о развитии криптовалютного рынка в ближайшем будущем

Среди прочих активов, которые пользуются популярностью на финансовом рынке, особое место инвесторы отводят криптовалюте. Если ближе посмотреть на актив

Дата публикации: 14 февраля 2023 г. 14:56

Криптоактивы и современные условия их использования

Уже в течение нескольких лет мир переполнен информацией о криптовалюте и блокчейне. Все чаще современные коммерческие сделки связаны с применением криптоактивов, 

Дата публикации: 18 октября 2022 г. 15:12

Можно ли сделать возврат криптовалюты

Криптовалюта интересует многих людей как источник заработка. Постоянно появляются новые токены. Одни показывают хорошие перспективы и растут в цене, другие так и остаются пустышками.

Дата публикации: 04 октября 2022 г. 12:03

Почему трейдеры считают торговую платформу Зинейра лучшей?

Все чаще и чаще в сети можно столкнуться с огромным количеством негативных отзывов от обманутых мошенническими компаниями клиентов. Именно по этой причине 

Дата публикации: 24 августа 2022 г. 13:00

Как открыть собственный бизнес — поиск оригинального решения задачи

Приобретая товары в зарубежном интернет-магазине, покупателю нужно будет тщательным образом определиться с актуальным способом доставки продукции. 

Дата публикации: 25 июля 2022 г. 15:08

Валютный рынок Форекс: преимущества для новичков

Преимущества Форекс перед фондовыми и товарными рынками очевидны для начинающих трейдеров. Можно сколько угодно говорить о доходности акций

Дата публикации: 21 июля 2022 г. 18:05

Zineera – повлияли ли на компанию антироссийские санкции

В условиях мирового кризиса, когда многие компании и бизнес несут убытки, сложно определиться с тем, куда безопасней вложить деньги, а в идеале, еще и приумножить их. 

Дата публикации: 06 мая 2022 г. 08:19

Россияне стали реже брать микрозаймы и совершать спонтанные покупки

Жители крупных городов РФ стали брать микрозаймы заметно реже, чем раньше, об этом сообщил начальник аналитического управления департамента микрофинансового рынка Центробанка Никита Акимов.

Дата публикации: 27 апреля 2022 г. 09:27

Как начать инвестировать

Инвестиции начинают интересовать многих. Появляется множество новостей о росте стоимости акций, криптовалют или каких-то проектов. Кажется, что вложиться в них — это отличный способ заработать. В действительности, всё не так просто, но инвестирование малы

Дата публикации: 26 апреля 2022 г. 13:18

Что происходит на белорусском рынке ценных бумаг?

Руководитель Департамента по ценным бумагам Минфина Беларуси Анатолий Шаршун назвал рынок финансовых бумаг в стране достаточно развитым. Он сообщил журналистам, что объем эмиссии превышает

Дата публикации: 04 февраля 2022 г. 23:27