Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Понедельник, 11 декабря 10:14 (GMT +02:00)






Авто

Эра электромобилей: что будет с автодилерами?

электрокар
На недавнем Парижском автосалоне традиционно были обозначены направления дальнейшего развития автомобильной промышленности. Выводы, которые эксперты сделали по итогам этого мероприятия, оказались неутешительными для автодилеров.

Парижский автосалон: тенденции и выводы

На данный момент стало очевидно, что автопроизводители так и не смогли затормозить технический прогресс, несмотря на предпринимаемые ими усилия. Свою роль в ситуации сыграл и «дизельгейт». Между тем Volkswagen активно разрабатывал нежизнеспособные прототипы и пытался лоббировать существующие нормы выхлопа, многие другие компании также сосредоточили усилия на технических решениях для будущих моделей.

электрокарНельзя отрицать, что электромобили имеют свои недостатки. Например, для их подзарядки необходимо производство достаточного количества электроэнергии, при производстве и транспортировке которой выделяется множество вредных выбросов. Кроме того, технология утилизации батарей пока не придумана, а при отрицательных температурах запас хода электрокаров существенно уменьшается. Страховые компании указывают еще и на то, что электрокары достаточно легко повредить при ДТП.

Смогут ли электрокары завоевать рынок?

Тем не менее, уже практически никто не сомневается, что именно электромобили станут наиболее востребованным транспортом в будущем. В Париже были презентованы электрокары, имеющие запас хода в 600 км, причем подзарядка батареи занимает всего 45 минут. Машины оснащены функцией слежения за рядностью, возможностью распознавания пешеходов и дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем и системой фронтальных столкновений.

Если ранее такие функции были характерны для премиум-сегмента, то сегодня можно сделать вывод о том, что масс-маркет вполне готов к появлению беспилотных транспортных средств. Можно предположить, что всего через несколько лет беспилотный транспорт станет обычным явлением для дорог Европы и Америки.
 
электрокарПримером нового подхода к продажам можно считать компанию Tesla. В свое время Элан Маск изменил саму систему авторитейла, и сейчас продукцию компании не продают независимые дилеры. Увидеть Tesla можно в салонах, которые представляют собой демонстрационные площадки. Вместо продавцов здесь работают консультанты, а приобрести авто можно исключительно через сайт, причем при условии оплаты электронными деньгами. Покупка доставляется клиенту либо он забирает машину сам.
 
В целом комплектацию автомобиля сейчас можно выбрать с помощью специальных конфигураторов. В дальнейшем авторитейл будет работать посредством виртуальной или дополненной реальности, т.е. необходимости в продавцах уже не будет. Наличие привычных шоу-румов станет актуальным только для премиум-брендов при условии расположения салона в центре города.
 
Очевидно, что между производителем и покупателем звено дилера просто выпадает. При продаже электромобилей доходность снижается, а при широком распространении такой продукции компании теряют еще и заработок на обслуживании и запчастях. В таких машинах очень мало трущихся деталей, в них почти нечему ломаться. Соответственно, техобслуживание с применением специальных смазок, растворителей ржавчины и другой автохимии, после которой приходится пользоваться пастой для рук, им понадобится гораздо реже. При этом гарантийный период у электрокаров будет дольше, чем у обычных машин.
 
Можно сказать, что сервисное обслуживание будет заключаться в шиномонтаже, замене батарей, тормозных колодок и дисков. Детали подвески тоже придется время от времени менять, зато любое обновление софта и устранение ошибок можно будет производить через интернет. Как видим, от такого обслуживания невозможно получить высокую прибыль, поэтому сейчас автоконцерны стараются продать франшизы автодилерам.
 
Время электромобилей наступает и в Беларуси. На «Белджи» уже сейчас разрабатываются такие модели, в стране отменены пошлины на ввоз электрокаров и реализуется программа развития соответствующей инфраструктуры. На данный момент купить электромобиль можно практически за те же деньги, что и бензиновую машину. Более того, со временем технологии производства батарей будут совершенствоваться, что приведет к снижению цен на такие транспортные средства.
Текст: Светлана Пономарева

Когда можно будет купить белорусский электроскутер?

В первой половине предстоящего года в Беларуси можно будет купить электроскутер отечественного производства. По словам Николая Янкевича, гендиректора Приборостроительного завода «Оптрон» Национальной академии наук, специалистам удалось добиться

Дата публикации: 10 декабря 2017 г. 20:51

В W Motors разработали товарный образец Fenyr SuperSport

Lykan HyperSport, новинка от ливанской W Motors, в свое время стала заметным событием для авторынка, а в 2015 году даже снялась в кинофильме «Форсаж 7». На этом разработчики не остановились, и вскоре показали концепт

Дата публикации: 08 декабря 2017 г. 14:22

Авто из России: как не стать жертвой мошенников?

Покупка автомобиля из России нередко сопровождается различными проблемами, в том числе связанными с мошенничеством. Это касается, например, залоговых авто. Механизм здесь такой: в России приобретают машину в кредит, пригоняют ее в Беларусь, ставят на учет и сразу

Дата публикации: 06 декабря 2017 г. 10:26

Когда в Беларуси появится беспилотный грузовик?

В Беларуси планируется разработать беспилотный грузовик. По словам Олега Елового, представителя Объединенного института машиностроения НАН, это возможно не ранее 2020 года, однако тема беспилотного транспорта активно обсуждается с МАЗом и БелАЗом. Он отметил, что в ближайшей перспективе могут быть созданы

Дата публикации: 06 декабря 2017 г. 09:06

Вышел новогодний номер журнала FÖRCH с обзором продукции

Новогодний номер журнала компании ООО «ФБ Трэйдинг» с обзорами автохимии FÖRCH уже можно скачать в электронном виде или получить бесплатно у любого сотрудника. На этот раз в брошюре представлен такой полезный продукт, как Крем Derma Plus для мытья рук, не содержащий

Дата публикации: 03 декабря 2017 г. 20:27

Сколько будут стоить легковые авто белорусской сборки?

Вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в эфире телеканала ОНТ сообщил, что цена легкового авто «Белджи» отечественной сборки составит 17-25 тысяч долларов. По его словам, объемы производства в 2018 году составят

Дата публикации: 01 декабря 2017 г. 11:01

Нужно ли защищать отечественный автопром?

Президент Беларуси пообещал простимулировать население к покупке отечественных автомобилей Geely. За границей введение различных заградительных пошлин ради поддержки национального автопрома считают противоречащим требованиям

Дата публикации: 29 ноября 2017 г. 15:32

На каких авто будут ездить белорусские госслужащие?

Во время церемонии открытия нового завода «БелДжи» Александр Лукашенко в очередной раз пообещал пересадить чиновников на автомобили Geely белорусского производства. Сегодня Geely Emgrand GT стоит

Дата публикации: 26 ноября 2017 г. 20:46

Что может заставить Tesla покинуть авторынок?

По мнению бывшего вице-президента General Motors Боба Лутца, до 2019 года Tesla покинет автомобильный рынок. Он отмечает, что компания выпустила «просто ужасную» бизнес-модель. К тому же на электрокарах бренда используются

Дата публикации: 24 ноября 2017 г. 17:58

Каким советами о подготовке авто к зиме лучше не пользоваться?

Холода уже не за горами, и автомобилисты начинаю вспоминать о советах по подготовке машины к зиме. Правда, далеко не каждый такой совет действительно полезен. Это касается, например, замены масла с «летнего» на зимнее. На самом деле современные масла

Дата публикации: 22 ноября 2017 г. 21:08