Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Пятница, 24 февраля 07:57 (GMT +02:00)






Авто

Почему россияне остались без подержанных авто из-за границы?

Эра Глонасс
С 1 января 2017 года на каждом автомобиле, ввозимом на территорию России, должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Издание «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт» рассказывает о последствиях такого нововведения для российских автолюбителей и авторынка в целом.

Почему возникли проблемы с ввозом подержанных авто?

По словам главного редактора AMSRUS Сергея Асланяна, фактически россияне лишились возможности приобретать подержанные автомобили за границей. Теперь каждое такое транспортное средство должно быть оборудовано российской государственной системой быстрого реагирования при авариях. Это касается даже тех авто, на которых владельцы не планируют ездить, например, коллекционных, раритетных и музейных машин.
 
краш-тестК слову, проблемы с раритетными авто возникали и ранее. Эксперт рассказывает, что несколько лет назад коллекционер из России попытался ввезти в страну автомобиль 1939 года выпуска. Очевидно, что использовать его для передвижений по городу не планировалось. Тем не менее, автомобиль не пропустили на таможне из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-4. Владельцу пришлось отвезти авто в Финляндию, там его оборудовали соответствующим катализатором и сертифицировали документы. После этого машина пересекла границу РФ.

Сергей Асланян отмечает, что от нововведения пострадают в первую очередь те, кто приобретает сравнительно недорогие автомобили. Например, для ввоза в Россию 10-летнего Volkswagen придется купить три экземпляра модели, установить на них ЭРА-ГЛОНАСС, после чего провести краш-тесты вух машин и получить сертификат. Только после этого можно будет растаможить третий экземпляр и использовать его.
 
Естественно, поступать так никто не будет, поэтому ввоз машин частными лицами становится невозможным. Более того, эксперт указывает на то, что недоступными окажутся большинство автомобилей премиум-класса. В частности, в компании Bentley уже заявили о том, что не получают в России таких больших доходов, чтобы потратить на краш-тесты и сертификацию миллиардные суммы. Эти расходы не возместит даже продажа пяти машин. Таким образом, автомобили, которые продавались в РФ в небольших количествах, просто покинут этот рынок.

К чему приведет обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Эра ГлонассС другой стороны, компании, имеющие в России массовые продажи, пытаются адаптироваться к ситуации. Свое согласие на установку ЭРА-ГЛОНАСС уже дали Volkswagen, Mercedes, Hyundai и некоторые другие производители. Сергей Асланян поясняет, что другого выбора у них не было. Приходя в какое-либо государство, приходится играть по его правилам, вне зависимости от своего отношения к ним.
 
Именно поэтому автопроизводители согласились потратить большие суммы на сертификацию. Между тем в этой сфере существует монополия, сертификат на территории России можно получить только в двух центрах. Эксперт подчеркивает, что прохождение сертификации обходится в огромные деньги, причем сумма буквально взята с потолка.
 
Неудивительно, если все эти расходы отразятся на стоимости автомобилей. Сам по себе электронный модуль стоит недорого, а вот за сертификат придется отдать 200-300 миллионов рублей. Конечно, каждому производителю предстоит самому решить, перекладывать ли эту сумму на потребителя. При высокой норме прибыли клиенты могут и не заметить большой разницы, а при более низкой продавец будет вынужден повысить цену, чтобы не оказаться в проигрыше. Это означает, что цены на дешевые машины, скорее всего, вырастут, а на дорогие – нет. Нельзя забывать и о том, что каждая модель сертифицируется отдельно. Соответственно, даже в пределах одного бренда возможны различные варианты, зависящие от тиражей продаж.
 
На данный момент в России присутствуют около 25 иностранных автопроизводителей. По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, такого количества слишком много для российского рынка. Он считает, что если производителей будет меньше, это будет способствовать повышению конкуренции и инвестиционной привлекательности, а также увеличению вложений в локализацию.
 
Сергей Асланян также напоминает, что в разработку ЭРА-ГЛОНАСС были вложены немалые деньги, которые теперь необходимо отбить. Первым шагом в этом направлении и стало принуждение иностранных производителей к установке системы. Между тем покупательская способность в стране снижается, некоторые компании покидают рынок. В целом специалист прогнозирует в 2017 году рост цен на автомобили, а также на все, что связано с их эксплуатацией, в том числе запчасти, аренду, страховку и т.д. Кроме того, можно ожидать сужения модельного ряда.
Текст: Светлана Пономарева

В Беларуси могут включить транспортную госпошлину в стоимость топлива

Гендиректор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов считает, что в Беларуси необходимо пересмотреть вопрос взимания пошлин за допуск автомобилей к дорожному движению. В эфире радиостанции «Минская волна» он рассказал, что в настоящее время автовладельцы платят 

Дата публикации: 22 февраля 2017 г. 19:46

Когда в России появится завод Mercedes?

Разговоры о возможном создании в России завода Mercedes наконец стали реальностью. Согласно информации «Газета.RU», предоставленной собственными источниками в Минпромторге, уже подписан 

Дата публикации: 22 февраля 2017 г. 13:18

Сколько будет стоить белорусский электромобиль?

Гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко рассказал в интервью изданию «Рэспублiка», что цена на электромобиль белорусского производства будет примерно вдвое выше аналогичного бензинового автомобиля 

Дата публикации: 20 февраля 2017 г. 11:26

Какие внедорожники можно использовать как семейное авто?

Благодаря большой вместительности багажника и наличию пяти-семи мест в салоне, внедорожники могут рассматриваться как большие семейные автомобили. Купить такую машину на вторичном рынке сейчас можно по достаточно адекватной цене. Так, за 37 257 белорусских рублей можно приобрести 

Дата публикации: 20 февраля 2017 г. 09:38

В Беларуси ждут подорожания бюджетных автомобилей

В скором будущем белорусы могут лишиться возможности покупать новые автомобили за 7-8 тысяч долларов. Цены в бюджетном сегменте начали снижаться в 2015 году, когда произошла девальвация российского рубля. Со временем они преодолели психологический барьер 

Дата публикации: 17 февраля 2017 г. 09:00

Сколько новых АЗС "Белоруснеть" появится в Беларуси?

Пресс-центр ПО «Белоруснефть» сообщает, что в текущем году предприятие планирует построить 17 новых автозаправок и реконструировать 9 АЗС своей фирменной сети. Строительство новых автозаправочных станций запланировано

Дата публикации: 16 февраля 2017 г. 10:00

Какие продукты представлены в февральском журнале FÖRCH?

Февральский номер журнала с обзором продукции известного немецкого концерна FÖRCH вышел с заголовком «С любовью к автомобилю». В нем автолюбители могут найти информацию о продуктах, с помощью которых можно привести в порядок не только машину, но и различное оборудование. Например, в журнале представлены обзоры 

Дата публикации: 15 февраля 2017 г. 22:09

Белорусам придется регистрировать квадроциклы в ГАИ

На днях представитель отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технического надзора УГАИ МВБ Беларуси Андрей Шаранда сообщил журналистам, что с 1 января 2018 года в республике будет введена обязательная регистрация мотовездеходов и снегоболотоходов. Он пояснил, что изначально регистрация будет осуществляться 

Дата публикации: 15 февраля 2017 г. 10:57

Как узнать, на каком заводе собран автомобиль?

Коллегия ЕЭК упростила доступ к данным о месте сборки автомобилей. По информации пресс-службы комиссии, теперь каждый сотрудник контролирующего органа или обычный автолюбитель может получить представление о том, на каком именно заводе 

Дата публикации: 13 февраля 2017 г. 22:12

Какие машины могут стать "Автомобилем года" в Беларуси?

В рамках премии «Автомобиль 2017 года», организованной порталом  AUTO.TUT.BY, определились восемь финалистов, которые будут бороться за победу в конкурсе. Далеко не во всех классах набралось достаточное количество участников, поэтому некоторые из них 

Дата публикации: 13 февраля 2017 г. 08:30