Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Суббота, 25 марта 04:50 (GMT +02:00)






Авто

Почему россияне остались без подержанных авто из-за границы?

Эра Глонасс
С 1 января 2017 года на каждом автомобиле, ввозимом на территорию России, должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Издание «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт» рассказывает о последствиях такого нововведения для российских автолюбителей и авторынка в целом.

Почему возникли проблемы с ввозом подержанных авто?

По словам главного редактора AMSRUS Сергея Асланяна, фактически россияне лишились возможности приобретать подержанные автомобили за границей. Теперь каждое такое транспортное средство должно быть оборудовано российской государственной системой быстрого реагирования при авариях. Это касается даже тех авто, на которых владельцы не планируют ездить, например, коллекционных, раритетных и музейных машин.
 
краш-тестК слову, проблемы с раритетными авто возникали и ранее. Эксперт рассказывает, что несколько лет назад коллекционер из России попытался ввезти в страну автомобиль 1939 года выпуска. Очевидно, что использовать его для передвижений по городу не планировалось. Тем не менее, автомобиль не пропустили на таможне из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-4. Владельцу пришлось отвезти авто в Финляндию, там его оборудовали соответствующим катализатором и сертифицировали документы. После этого машина пересекла границу РФ.

Сергей Асланян отмечает, что от нововведения пострадают в первую очередь те, кто приобретает сравнительно недорогие автомобили. Например, для ввоза в Россию 10-летнего Volkswagen придется купить три экземпляра модели, установить на них ЭРА-ГЛОНАСС, после чего провести краш-тесты вух машин и получить сертификат. Только после этого можно будет растаможить третий экземпляр и использовать его.
 
Естественно, поступать так никто не будет, поэтому ввоз машин частными лицами становится невозможным. Более того, эксперт указывает на то, что недоступными окажутся большинство автомобилей премиум-класса. В частности, в компании Bentley уже заявили о том, что не получают в России таких больших доходов, чтобы потратить на краш-тесты и сертификацию миллиардные суммы. Эти расходы не возместит даже продажа пяти машин. Таким образом, автомобили, которые продавались в РФ в небольших количествах, просто покинут этот рынок.

К чему приведет обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Эра ГлонассС другой стороны, компании, имеющие в России массовые продажи, пытаются адаптироваться к ситуации. Свое согласие на установку ЭРА-ГЛОНАСС уже дали Volkswagen, Mercedes, Hyundai и некоторые другие производители. Сергей Асланян поясняет, что другого выбора у них не было. Приходя в какое-либо государство, приходится играть по его правилам, вне зависимости от своего отношения к ним.
 
Именно поэтому автопроизводители согласились потратить большие суммы на сертификацию. Между тем в этой сфере существует монополия, сертификат на территории России можно получить только в двух центрах. Эксперт подчеркивает, что прохождение сертификации обходится в огромные деньги, причем сумма буквально взята с потолка.
 
Неудивительно, если все эти расходы отразятся на стоимости автомобилей. Сам по себе электронный модуль стоит недорого, а вот за сертификат придется отдать 200-300 миллионов рублей. Конечно, каждому производителю предстоит самому решить, перекладывать ли эту сумму на потребителя. При высокой норме прибыли клиенты могут и не заметить большой разницы, а при более низкой продавец будет вынужден повысить цену, чтобы не оказаться в проигрыше. Это означает, что цены на дешевые машины, скорее всего, вырастут, а на дорогие – нет. Нельзя забывать и о том, что каждая модель сертифицируется отдельно. Соответственно, даже в пределах одного бренда возможны различные варианты, зависящие от тиражей продаж.
 
На данный момент в России присутствуют около 25 иностранных автопроизводителей. По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, такого количества слишком много для российского рынка. Он считает, что если производителей будет меньше, это будет способствовать повышению конкуренции и инвестиционной привлекательности, а также увеличению вложений в локализацию.
 
Сергей Асланян также напоминает, что в разработку ЭРА-ГЛОНАСС были вложены немалые деньги, которые теперь необходимо отбить. Первым шагом в этом направлении и стало принуждение иностранных производителей к установке системы. Между тем покупательская способность в стране снижается, некоторые компании покидают рынок. В целом специалист прогнозирует в 2017 году рост цен на автомобили, а также на все, что связано с их эксплуатацией, в том числе запчасти, аренду, страховку и т.д. Кроме того, можно ожидать сужения модельного ряда.
Текст: Светлана Пономарева

Где в Минске появятся новые дороги и развязки?

Накануне во время пресс-конференции по вопросам развития минской дорожно-транспортной инфраструктуры главный инженер «Гордорстроя» Игорь Андрейчиков сообщил, что в нынешнем году в городе планируется построить и реконструировать 

Дата публикации: 24 марта 2017 г. 11:50

Шведские авто: от паромобиля до суперкара

В свое время в Швеции существовало более ста брендов авто, но после Второй мировой войны их стало значительно меньше. Считается, что первыми построили паромобиль братья Йонс и Андерс Седерхолмы из Истада, произошло это примерно в 1892 году. Эта машина впоследствии 

Дата публикации: 22 марта 2017 г. 13:46

Когда в Беларуси пройдет очередная "Битва машин"?

В Беларуси 22 апреля пройдут очередные автобои «Битва машин». Мероприятие состоится в комплексе «Линия Сталина» и откроют сезон нынешнего года. Арена для состязаний получит асфальтовое покрытие, поскольку именно оно обеспечивает 

Дата публикации: 19 марта 2017 г. 19:12

В Беларуси второй раз за 7 дней дорожает топливо

СМИ Беларуси сообщают, что с 18 марта цены на топливо в республике снова увеличатся, повышение составит 1 копейку. Таким образом, бензин АИ-95 будет стоить 1,21 рубля за литр, АИ-92 - 1,13 рубля, дизельное топливо - 1,25 рубля. Следует отметить, что предыдущее повышение цен на автозаправках страны 

Дата публикации: 17 марта 2017 г. 22:37

Как будут изменяться цены на топливо в Беларуси?

Пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Марина Костюченко рассказала в интервью БЕЛТА, что резкого роста цен на автомобильное топливо в республике не ожидается. Она пояснила, что в последнее время наблюдается ухудшении конъюнктуры нефтяного рынка. В частности, соотношение котировок нефти

Дата публикации: 17 марта 2017 г. 15:24

Сколько будет стоить конкурент Tesla?

Главный конкурент Tesla Motors - американская Lucid Motors озвучила цены на свой электромобиль Air. Машина будет стоить дешевле, чем ожидалось, базовую версию новинки можно будет приобрести в США за 

Дата публикации: 17 марта 2017 г. 11:48

Чем удивил Женевский автосалон-2017?

Автосалон в Женеве известен не только серийными премьерами, но и диковинными концептами, экзотическими шоу-карами и всевозможными суперкарами. В этом году на выставке можно было увидеть 

Дата публикации: 15 марта 2017 г. 10:13

Что мешает развитию сети станций для зарядки электромобилей в Беларуси?

13 марта во время онлайн-конференции заместитель гендиректора РУП ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников сообщил, что в текущем году объединение планирует создать в Беларуси как минимум десять станций для зарядки электромобилей. Он напомнил, что к концу прошлого года работало

Дата публикации: 13 марта 2017 г. 23:32

За сколько группа PSA Peugeot Citroen купила Opel?

Группа PSA Peugeot Citroen (Франция) купила у концерна General Motors (США) немецкую компанию-автопроизводителя Opel, а также ее британское подразделение Vauxhall. По информации агентств Reuters и Bloomberg, сумма сделки составила 

Дата публикации: 13 марта 2017 г. 21:31

На сколько подорожало автомобильное топливо на АЗС Беларуси?

С 11 марта в Беларуси повышены цены на автомобильное топливо. По словам главы концерна «Белнефтехим» Марины Костюченко, стоимость топлива а автозаправочных станциях страны возросла на 1 копейку. В частности, Бензин АИ-92-К5 теперь будет стоить 

Дата публикации: 13 марта 2017 г. 14:37