Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Суббота, 18 ноября 05:36 (GMT +02:00)






Авто

Почему россияне остались без подержанных авто из-за границы?

Эра Глонасс
С 1 января 2017 года на каждом автомобиле, ввозимом на территорию России, должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Издание «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт» рассказывает о последствиях такого нововведения для российских автолюбителей и авторынка в целом.

Почему возникли проблемы с ввозом подержанных авто?

По словам главного редактора AMSRUS Сергея Асланяна, фактически россияне лишились возможности приобретать подержанные автомобили за границей. Теперь каждое такое транспортное средство должно быть оборудовано российской государственной системой быстрого реагирования при авариях. Это касается даже тех авто, на которых владельцы не планируют ездить, например, коллекционных, раритетных и музейных машин.
 
краш-тестК слову, проблемы с раритетными авто возникали и ранее. Эксперт рассказывает, что несколько лет назад коллекционер из России попытался ввезти в страну автомобиль 1939 года выпуска. Очевидно, что использовать его для передвижений по городу не планировалось. Тем не менее, автомобиль не пропустили на таможне из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-4. Владельцу пришлось отвезти авто в Финляндию, там его оборудовали соответствующим катализатором и сертифицировали документы. После этого машина пересекла границу РФ.

Сергей Асланян отмечает, что от нововведения пострадают в первую очередь те, кто приобретает сравнительно недорогие автомобили. Например, для ввоза в Россию 10-летнего Volkswagen придется купить три экземпляра модели, установить на них ЭРА-ГЛОНАСС, после чего провести краш-тесты вух машин и получить сертификат. Только после этого можно будет растаможить третий экземпляр и использовать его.
 
Естественно, поступать так никто не будет, поэтому ввоз машин частными лицами становится невозможным. Более того, эксперт указывает на то, что недоступными окажутся большинство автомобилей премиум-класса. В частности, в компании Bentley уже заявили о том, что не получают в России таких больших доходов, чтобы потратить на краш-тесты и сертификацию миллиардные суммы. Эти расходы не возместит даже продажа пяти машин. Таким образом, автомобили, которые продавались в РФ в небольших количествах, просто покинут этот рынок.

К чему приведет обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Эра ГлонассС другой стороны, компании, имеющие в России массовые продажи, пытаются адаптироваться к ситуации. Свое согласие на установку ЭРА-ГЛОНАСС уже дали Volkswagen, Mercedes, Hyundai и некоторые другие производители. Сергей Асланян поясняет, что другого выбора у них не было. Приходя в какое-либо государство, приходится играть по его правилам, вне зависимости от своего отношения к ним.
 
Именно поэтому автопроизводители согласились потратить большие суммы на сертификацию. Между тем в этой сфере существует монополия, сертификат на территории России можно получить только в двух центрах. Эксперт подчеркивает, что прохождение сертификации обходится в огромные деньги, причем сумма буквально взята с потолка.
 
Неудивительно, если все эти расходы отразятся на стоимости автомобилей. Сам по себе электронный модуль стоит недорого, а вот за сертификат придется отдать 200-300 миллионов рублей. Конечно, каждому производителю предстоит самому решить, перекладывать ли эту сумму на потребителя. При высокой норме прибыли клиенты могут и не заметить большой разницы, а при более низкой продавец будет вынужден повысить цену, чтобы не оказаться в проигрыше. Это означает, что цены на дешевые машины, скорее всего, вырастут, а на дорогие – нет. Нельзя забывать и о том, что каждая модель сертифицируется отдельно. Соответственно, даже в пределах одного бренда возможны различные варианты, зависящие от тиражей продаж.
 
На данный момент в России присутствуют около 25 иностранных автопроизводителей. По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, такого количества слишком много для российского рынка. Он считает, что если производителей будет меньше, это будет способствовать повышению конкуренции и инвестиционной привлекательности, а также увеличению вложений в локализацию.
 
Сергей Асланян также напоминает, что в разработку ЭРА-ГЛОНАСС были вложены немалые деньги, которые теперь необходимо отбить. Первым шагом в этом направлении и стало принуждение иностранных производителей к установке системы. Между тем покупательская способность в стране снижается, некоторые компании покидают рынок. В целом специалист прогнозирует в 2017 году рост цен на автомобили, а также на все, что связано с их эксплуатацией, в том числе запчасти, аренду, страховку и т.д. Кроме того, можно ожидать сужения модельного ряда.
Текст: Светлана Пономарева

Как белорусов будут пересаживать на Geely?

Сегодня во время общения с коллективом нового завода СЗАО «Белджи» Александр Лукашенко сообщил, что в стране разрабатывается указ по стимулированию покупки гражданами автомобилей этого предприятия. Он пояснил, что каждой семье нужна машина, поэтому сейчас нужно придумать

Дата публикации: 17 ноября 2017 г. 18:37

В Беларуси хотят собирать "дорожный налог" по-новому

В Беларуси рассматривают возможные изменения в системе уплаты государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению. «Дорожный налог» автолюбители должны уплачивать одновременно с прохождением гостехосмотра. Это означает, что автомобиль нужно

Дата публикации: 17 ноября 2017 г. 12:20

Tesla оснащает машины новым "морозным" режимом

Инженеры Tesla позаботились о комфорте пассажиров электромобилей Model S и Model X. Теперь для этих моделей доступен специальный «Морозный режим» Chill Mode. Его суть заключается в замедлении ускорения машины

Дата публикации: 15 ноября 2017 г. 16:04

Devel готовится представить новый гиперкар

Несколько лет назад на автосалоне в Дубае состоялась премьера концептуальной версии гиперкара от малоизвестной местной компании Devel. Разработчики заявили, что машина может развить скорость более 500 км/ч. Однако речь шла только

Дата публикации: 13 ноября 2017 г. 10:27

Для кого "Белшина" сделала специальные шины?

На бобруйском предприятии «Белшина» приступили к серийному производству шин линейки Astarta SUV диаметром 18 дюймов. По словам пресс-секретаря Виктории Кулик, эта продукция предназначена для легковых автомобилей

Дата публикации: 12 ноября 2017 г. 15:25

Почему новые авто расходуют больше топлива, чем обещают производители?

Издание Westdeutsche Allgemeine Zeitung опубликовало результаты исследования Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), согласно которым новые авто в Европе расходуют в среднем на 42% больше топлива, чем заявляют

Дата публикации: 09 ноября 2017 г. 14:17

Какие продукты представлены в ноябрьском обзоре FÖRCH?

Компания ООО «ФБ Трэйдинг» представляет очередной номер брошюры FÖRCH. Его можно скачать по ссылке или получить в печатном виде бесплатно. В ноябре в журнале представлены качественные термостойкие краски черного и серебристого цветов. С их помощью можно

Дата публикации: 06 ноября 2017 г. 11:11

Identy X: новый конкурент Tesla

В Китае стартап Xpeng Motors готов начать производство электрического кроссовера Identy X. Предсерийный образец этой модели, получивший название Beta, можно было увидеть осенью прошлого года. Несмотря на то, что компания достаточно молода, у нее уже имеются

Дата публикации: 03 ноября 2017 г. 10:02

Как проверить тормозную систему автомобиля?

В столице Беларуси сотрудники ГАИ с помощью эксперта организовали проверку тормозной системы автомобилей на дороге. Специалист измерял толщину колодок лимиметром и оценивал состояние тормозной жидкости в части

Дата публикации: 01 ноября 2017 г. 02:00

Необычные концепты японских производителей

На Токийском автосалоне японские автокомпании обычно демонстрируют массу концептов, в том числе необычных. В этом году Daihatsu представила DN Pro Cargo – миниатюрный коммерческий электрокар, похожий на мультипликационного героя. Еще одна новинка этого производителя

Дата публикации: 30 октября 2017 г. 12:05