Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Понедельник, 25 сентября 12:22 (GMT +02:00)






Авто

Почему россияне остались без подержанных авто из-за границы?

Эра Глонасс
С 1 января 2017 года на каждом автомобиле, ввозимом на территорию России, должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Издание «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт» рассказывает о последствиях такого нововведения для российских автолюбителей и авторынка в целом.

Почему возникли проблемы с ввозом подержанных авто?

По словам главного редактора AMSRUS Сергея Асланяна, фактически россияне лишились возможности приобретать подержанные автомобили за границей. Теперь каждое такое транспортное средство должно быть оборудовано российской государственной системой быстрого реагирования при авариях. Это касается даже тех авто, на которых владельцы не планируют ездить, например, коллекционных, раритетных и музейных машин.
 
краш-тестК слову, проблемы с раритетными авто возникали и ранее. Эксперт рассказывает, что несколько лет назад коллекционер из России попытался ввезти в страну автомобиль 1939 года выпуска. Очевидно, что использовать его для передвижений по городу не планировалось. Тем не менее, автомобиль не пропустили на таможне из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-4. Владельцу пришлось отвезти авто в Финляндию, там его оборудовали соответствующим катализатором и сертифицировали документы. После этого машина пересекла границу РФ.

Сергей Асланян отмечает, что от нововведения пострадают в первую очередь те, кто приобретает сравнительно недорогие автомобили. Например, для ввоза в Россию 10-летнего Volkswagen придется купить три экземпляра модели, установить на них ЭРА-ГЛОНАСС, после чего провести краш-тесты вух машин и получить сертификат. Только после этого можно будет растаможить третий экземпляр и использовать его.
 
Естественно, поступать так никто не будет, поэтому ввоз машин частными лицами становится невозможным. Более того, эксперт указывает на то, что недоступными окажутся большинство автомобилей премиум-класса. В частности, в компании Bentley уже заявили о том, что не получают в России таких больших доходов, чтобы потратить на краш-тесты и сертификацию миллиардные суммы. Эти расходы не возместит даже продажа пяти машин. Таким образом, автомобили, которые продавались в РФ в небольших количествах, просто покинут этот рынок.

К чему приведет обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Эра ГлонассС другой стороны, компании, имеющие в России массовые продажи, пытаются адаптироваться к ситуации. Свое согласие на установку ЭРА-ГЛОНАСС уже дали Volkswagen, Mercedes, Hyundai и некоторые другие производители. Сергей Асланян поясняет, что другого выбора у них не было. Приходя в какое-либо государство, приходится играть по его правилам, вне зависимости от своего отношения к ним.
 
Именно поэтому автопроизводители согласились потратить большие суммы на сертификацию. Между тем в этой сфере существует монополия, сертификат на территории России можно получить только в двух центрах. Эксперт подчеркивает, что прохождение сертификации обходится в огромные деньги, причем сумма буквально взята с потолка.
 
Неудивительно, если все эти расходы отразятся на стоимости автомобилей. Сам по себе электронный модуль стоит недорого, а вот за сертификат придется отдать 200-300 миллионов рублей. Конечно, каждому производителю предстоит самому решить, перекладывать ли эту сумму на потребителя. При высокой норме прибыли клиенты могут и не заметить большой разницы, а при более низкой продавец будет вынужден повысить цену, чтобы не оказаться в проигрыше. Это означает, что цены на дешевые машины, скорее всего, вырастут, а на дорогие – нет. Нельзя забывать и о том, что каждая модель сертифицируется отдельно. Соответственно, даже в пределах одного бренда возможны различные варианты, зависящие от тиражей продаж.
 
На данный момент в России присутствуют около 25 иностранных автопроизводителей. По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, такого количества слишком много для российского рынка. Он считает, что если производителей будет меньше, это будет способствовать повышению конкуренции и инвестиционной привлекательности, а также увеличению вложений в локализацию.
 
Сергей Асланян также напоминает, что в разработку ЭРА-ГЛОНАСС были вложены немалые деньги, которые теперь необходимо отбить. Первым шагом в этом направлении и стало принуждение иностранных производителей к установке системы. Между тем покупательская способность в стране снижается, некоторые компании покидают рынок. В целом специалист прогнозирует в 2017 году рост цен на автомобили, а также на все, что связано с их эксплуатацией, в том числе запчасти, аренду, страховку и т.д. Кроме того, можно ожидать сужения модельного ряда.
Текст: Светлана Пономарева

Почему на МАЗе считают этот год удачным?

На Минском автомобильном заводе считают нынешний год одним из наиболее удачных за последнее время. За январь-август предприятие реализовало 5 758 единиц техники, это на треть больше, чем годом ранее за такой же период. Продажи грузовиков возросли

Дата публикации: 24 сентября 2017 г. 23:30

Ради Шварценеггера Hummer превратили в электрокар

Специалисты Kreisel Electric (Австрия) создали электрическую версию Hummer H1, о которой давно мечтал Арнольд Шварценеггер. Как известно, бывший калифорнийский губернатор всерьез занимается

Дата публикации: 22 сентября 2017 г. 06:31

Каким будет белорусский аналог Tesla?

В Объединенном институте машиностроения прислушались в рекомендациям Александра Лукашенко по поводу создания электромобиля. Во время пресс-конференции представители Минпрома рассказали, что батарею из багажника электрокара

Дата публикации: 20 сентября 2017 г. 10:43

Genesis представил новый седан G70

В специальном подразделении компании Hyundai по выпуску люксовых авто Genesis разработали нового конкурента Audi A4, Mercedes C-класса, а также BMW третьей серии. Речь идет о седане

Дата публикации: 18 сентября 2017 г. 07:41

Какие мотоциклы получила ГАИ Минской области?

16 сентября в Минске проходит международный фестиваль H.O.G. Rally Minsk 2017. Сбор колонны байкеров состоялся возле Кургана Славы, затем они проследовали к столичному Дворцу спорта. Сопровождали их сотрудники Госавтоинспекции Минской области, в том числе

Дата публикации: 16 сентября 2017 г. 12:36

Для чего МАЗу нужны собственные двигатели?

Сегодня гендиректор Минского автозавода Дмитрий Катеринич сообщил журналистам, что до конца следующего года в парке «Великий камень» планируется запустить серийное производство двигателей на СП ООО «МАЗ-Вейчай». Этот завод строится белорусским предприятием и китайской компанией Weichai Power. Он рассказал, что новое предприятие

Дата публикации: 13 сентября 2017 г. 20:03

Aicon: новая Audi без руля и педалей

Одной из самых интересных премьер автосалона во Франкфурте обещает стать Aicon от Audi. Несмотря на то, что серийные модели, передвигающиеся без участия водителя, представят многие бренды, Aicon наверняка поразит воображение многих. Эта машина не имеет

Дата публикации: 13 сентября 2017 г. 10:42

Что теперь выпускают на Горьковском автозаводе?

На Горьковском автозаводе уже семь лет не выпускается седан Chrysler — Volga Siber, и возвращаться к производству легковых авто здесь не планируют. Зато ключевое предприятие «Группы ГАЗ» активно работает

Дата публикации: 10 сентября 2017 г. 22:18

Роботизированные БелАЗы будут работать без участия человека

К концу года в ОАО «БелАЗ» планируют создать роботизированный самосвал. По словам генерального конструктора предприятия Александра Егорова, речь идет об опытном образце. Он пояснил, что в компании рассматривают повышение автоматизации труда водителя

Дата публикации: 10 сентября 2017 г. 15:26

BMW готовится к дебюту X7

На следующей неделе во Франкфурте откроется традиционный автосалон. Одной из его премьер станет Concept X7 iPerformance - прообраз большого семиместного кроссовера BMW. Разработчики автомобиля считают, что его следует называть не SUV

Дата публикации: 09 сентября 2017 г. 00:47