Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Вторник, 27 июня 12:53 (GMT +02:00)






Новости Республики Беларусь

Какие изменения произойдут в белорусском транспортном бизнесе?

Минтранс
Накануне во время пресс-конференции в БЕЛТА глава Минтранса Беларуси Анатолий Сивак сообщил, что ведомство готовит предложения, направленные на упрощение условий работы в транспортном бизнесе. В частности, предполагается упростить или отменить порядка 250 нормативных актов.

Что предлагает Минтранс?

По словам министра, первое решение будет принято на этой неделе. Речь идет об отмене около 20 нормативных актов, входящих в компетенцию министерства. Помимо этого, предлагается отменить плановые проверки автотранспортного бизнеса, где работают небольшие частные компании. Вместе с тем проверки по фактам происшествий, в которых был нанесен вред жизни и здоровью пассажиров, планируется сохранить.
 
Анатолий Сивак подчеркнул, что в этом случае возрастает ответственность государственных органов и субъектов хозяйствования. Он также отметил, что в настоящее время существуют жесткие нормативы, в соответствии с которыми перевозчик может быть лишен лицензии. Этот вопрос также планируется проработать, смягчив существующие требования. При этом все нормы международного законодательства, которые лежат в основе работы отрасли, по-прежнему будут выполняться.

Экспорт услуг и железнодорожные перевозки

МинтрансГлава Минтранса рассказал, что в минувшем году организациями ведомства был обеспечен экспорт услуг почти на 2 миллиарда долларов. Основу этого экспорта составил транзит, а на транспортные услуги в целом по стране пришлось порядка 3 миллиардов долларов. Доля организация Минтранса, в том числе в части перевозок грузов и пассажиров, составила 1,98 миллиарда долларов. Таким образом, экспорт услуг увеличился на 1,2%.
 
Анатолий Сивак напомнил, что показателям экспорта уделяется особое внимание, поскольку от валютных поступлений зависит благополучие предприятий. Лидером в этом отношении оказалась авиация с результатом около 350 миллионов долларов. Что касается железнодорожного транспорта, министр уточнил, что на эту сферу повлияли международные торговые процессы, однако со второго полугодия 2016 года начался рост транзита БЖД, который превысил 100 тысяч тонн в день.
 
За прошлый год Белорусская железная дорога перевезла 138 тысяч китайских контейнеров, это практически вдвое больше предыдущего показателя. Анатолий Сивак отметил, что объем таких перевозок продолжает расти. По его словам, средняя зарплата в отрасли составила 892 рубля. Министр подчеркнул, что в дальнейшем планируется выйти на показатель, эквивалентный 500 долларам и более.

Руководитель ведомства отметил, что для переориентации белорусских нефтепродуктов недостаточно усилий, предпринимаемых Российской железной дорогой. Говоря о повышении скидки на транзит нефтепродуктов, предложенном РЖД, он рассказал, что предприятия-грузоотправители сами решают, стоит ли им воспользоваться возможностями РЖД. В настоящее время они не изменяют маршруты поставок, из чего следует, что принятых мер недостаточно для переориентации грузов.

Анатолий Сивак пояснил, что в данном случае необходимо учитывать стоимость услуг портов и расстояния перевозок морским путем. Он также указал на то, что БЖД не предоставляет преимуществ экспортным или импортным перевозкам, не пытаясь влиять на направление движения экспортных грузов.
 
МинтрансНапомним, что в начале этого месяца РЖД повысила скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов в российские порты на Балтийском море. Скидка увеличилась с 25% до 50%. Это означает, что к ставкам действующих тарифов на такие перевозки был введен коэффициент 0,5.

Какие пошлины предлагается обнулить?

Еще одно предложение Минтранса заключается в обнулении таможенных пошлин на ввоз автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро-6. Анатолий Сивак сообщил, что соответствующий проект указа уже направлен в заинтересованные государственные органы. Он уточнил, что на данный момент разногласия по этому вопросу существуют только с Минпромом, но до 18 марта это ведомство должно представить свою окончательную позицию.

Министр пояснил, что по отношению к автомобилям, которые приобретают белорусские перевозчики, должен быть налажен качественный сервис. Однако пока в Европе нет такого сервиса автомобилей МАЗ, поэтому техническая поддержка здесь не гарантирована. При этом он подчеркнул, что автоперевозчики из Беларуси выигрывают в сравнении с коллегами из Казахстана и России за счет качества услуг и квалификации персонала.
Текст: Светлана Пономарева

В МНС рассказали о результатах контроля электронных счетов-фактур

Сегодня во время онлайн-конференции в БЕЛТА представитель МНС Беларуси Светлана Еськова рассказала, что в ведомстве рассматривают возможность отмены ограничений по вычетам входного налога на добавленную стоимость. По ее словам, такие меры предусмотрены

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 15:23

Почему в Нацбанке снова задумались о снижении ставки рефинансирования?

Сегодня заместитель главы правления Нацбанка Беларуси Сергей Калечиц рассказал журналистам, что в нынешнем году ставка рефинансирования может быть снижена. Он пояснил, что инфляция складывается ниже, чем

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 14:19

О чем Лукашенко договорился с Президентом Вьетнама?

Сегодня после переговоров с Президентом Вьетнама Чан Дай Куангом Александр Лукашенко заявил, что в ближайшие год-два страны ставят перед собой цель достичь товарооборота в 0,5 миллиарда долларов. По его словам, этому будет способствовать

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 12:52

За что МВД Беларуси блокирует электронные кошельки?

Накануне на пресс-конференции руководитель главного управления по наркоконтролю, а также противодействию торговле людьми белорусского МВД Геннадий Казакевич сообщил, что в нынешнем году правоохранители пресекли деятельность

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 11:36

Когда в Беларуси отменят перекрестное субсидирование?

26 июня первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский во время совместного заседания Совета Республики и Палаты представителей сообщил, что к концу пятилетки в республике планируется уйти от перекрестного субсидирования. Он напомнил, что соответствующая работа ведется

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 11:23

Почему белорусские ИП жалуются на арендодателей?

Минэкономики Беларуси сообщило о намерении обратиться в МАРТ с целью проведения проверки на предмет соблюдения арендодателями торговых объектов антимонопольного законодательства. Во время заседания рабочей группы по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей было отмечено, что в ряде случаев частные арендодатели

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 11:12

Какой лоукост может появиться в Беларуси?

Накануне во время заседания Совета Республики глава Минтранса Беларуси Анатолий Сивак рассказал сенаторам, что в ведомстве рассматривается заявка лоукоста «Победа» на осуществление полетов по маршруту Москва-Гомель. Он пояснил, что речь идет

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 11:02

Как в Беларуси усовершенствовали систему развития экспорта?

Накануне во время заседания двух палат парламента Беларуси первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский сообщил, что в стране проведена модернизация национальной системы поддержки экспорта и его развития. По его словам, были приняты меры

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 02:59

Какие производства Беларусь может создать в Анголе?

26 июня во время встречи Александра Лукашенко с Жорже Ребелу Пинту Шикоти, возглавляющим внешнеполитическое ведомство Анголы, обсуждалась возможность создания производства белорусской техники в этой стране. В связи с падением цен на нефть экономическая ситуация в африканском государстве

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 02:49

Что дает Беларуси приход Европейского инвестиционного банка?

26 июня первый заместитель главы Минэкономики Беларуси Дмитрий Крутой рассказал журналистам, что с июля в республике может начать работу Европейский инвестиционный банк. Он напомнил, что страна получила возможность работать с этой организацией после снятия

Дата публикации: 27 июня 2017 г. 02:10