Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Вторник, 23 мая 02:03 (GMT +02:00)






Новости Республики Беларусь

Какие изменения произойдут в белорусском транспортном бизнесе?

Минтранс
Накануне во время пресс-конференции в БЕЛТА глава Минтранса Беларуси Анатолий Сивак сообщил, что ведомство готовит предложения, направленные на упрощение условий работы в транспортном бизнесе. В частности, предполагается упростить или отменить порядка 250 нормативных актов.

Что предлагает Минтранс?

По словам министра, первое решение будет принято на этой неделе. Речь идет об отмене около 20 нормативных актов, входящих в компетенцию министерства. Помимо этого, предлагается отменить плановые проверки автотранспортного бизнеса, где работают небольшие частные компании. Вместе с тем проверки по фактам происшествий, в которых был нанесен вред жизни и здоровью пассажиров, планируется сохранить.
 
Анатолий Сивак подчеркнул, что в этом случае возрастает ответственность государственных органов и субъектов хозяйствования. Он также отметил, что в настоящее время существуют жесткие нормативы, в соответствии с которыми перевозчик может быть лишен лицензии. Этот вопрос также планируется проработать, смягчив существующие требования. При этом все нормы международного законодательства, которые лежат в основе работы отрасли, по-прежнему будут выполняться.

Экспорт услуг и железнодорожные перевозки

МинтрансГлава Минтранса рассказал, что в минувшем году организациями ведомства был обеспечен экспорт услуг почти на 2 миллиарда долларов. Основу этого экспорта составил транзит, а на транспортные услуги в целом по стране пришлось порядка 3 миллиардов долларов. Доля организация Минтранса, в том числе в части перевозок грузов и пассажиров, составила 1,98 миллиарда долларов. Таким образом, экспорт услуг увеличился на 1,2%.
 
Анатолий Сивак напомнил, что показателям экспорта уделяется особое внимание, поскольку от валютных поступлений зависит благополучие предприятий. Лидером в этом отношении оказалась авиация с результатом около 350 миллионов долларов. Что касается железнодорожного транспорта, министр уточнил, что на эту сферу повлияли международные торговые процессы, однако со второго полугодия 2016 года начался рост транзита БЖД, который превысил 100 тысяч тонн в день.
 
За прошлый год Белорусская железная дорога перевезла 138 тысяч китайских контейнеров, это практически вдвое больше предыдущего показателя. Анатолий Сивак отметил, что объем таких перевозок продолжает расти. По его словам, средняя зарплата в отрасли составила 892 рубля. Министр подчеркнул, что в дальнейшем планируется выйти на показатель, эквивалентный 500 долларам и более.

Руководитель ведомства отметил, что для переориентации белорусских нефтепродуктов недостаточно усилий, предпринимаемых Российской железной дорогой. Говоря о повышении скидки на транзит нефтепродуктов, предложенном РЖД, он рассказал, что предприятия-грузоотправители сами решают, стоит ли им воспользоваться возможностями РЖД. В настоящее время они не изменяют маршруты поставок, из чего следует, что принятых мер недостаточно для переориентации грузов.

Анатолий Сивак пояснил, что в данном случае необходимо учитывать стоимость услуг портов и расстояния перевозок морским путем. Он также указал на то, что БЖД не предоставляет преимуществ экспортным или импортным перевозкам, не пытаясь влиять на направление движения экспортных грузов.
 
МинтрансНапомним, что в начале этого месяца РЖД повысила скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов в российские порты на Балтийском море. Скидка увеличилась с 25% до 50%. Это означает, что к ставкам действующих тарифов на такие перевозки был введен коэффициент 0,5.

Какие пошлины предлагается обнулить?

Еще одно предложение Минтранса заключается в обнулении таможенных пошлин на ввоз автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро-6. Анатолий Сивак сообщил, что соответствующий проект указа уже направлен в заинтересованные государственные органы. Он уточнил, что на данный момент разногласия по этому вопросу существуют только с Минпромом, но до 18 марта это ведомство должно представить свою окончательную позицию.

Министр пояснил, что по отношению к автомобилям, которые приобретают белорусские перевозчики, должен быть налажен качественный сервис. Однако пока в Европе нет такого сервиса автомобилей МАЗ, поэтому техническая поддержка здесь не гарантирована. При этом он подчеркнул, что автоперевозчики из Беларуси выигрывают в сравнении с коллегами из Казахстана и России за счет качества услуг и квалификации персонала.
Текст: Светлана Пономарева

Какую продукцию "Спартак" поставляет в Китай?

На днях генеральный директор ОАО «Спартак» Олег Жидков сообщил журналистам, что компания подписала контракт на поставку продукции в Китай с Zhengzhou Hub Development and Construction Co., Ltd. Он пояснил, что предприятие предпринимает активные шаги с целью

Дата публикации: 23 мая 2017 г. 00:52

Будет ли Беларусь поставлять мясо и молоко в Россию?

22 мая министр сельского хозяйства России Александр Ткачев сообщил, что РФ снимает ограничения на поставки в страну продукции с двух мясоперерабатывающих и семи молочных предприятий Беларуси. По его словам, соответствующая договоренность была достигнута

Дата публикации: 23 мая 2017 г. 00:17

Лукашенко рассказал, как должен работать следственный комитет

22 мая, принимая с докладом главу Следственного комитета Беларуси Ивана Носкевича, Александр Лукашенко указал на то, что оптимизация ведомства не должна оказать влияния на принципиальный характер следствия и его качество. Он поинтересовался

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 23:14

Чем белорусская техника привлекательна для Ивановской области?

Сегодня губернатор Ивановской области России Павел Коньков после встречи с госсекретарем Союзного государства Григорием Рапотой рассказал журналистам, что этот регион рассчитывает на содействии Беларуси в части обновления парка

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 23:05

Когда в Беларуси начнется серийный выпуск шин для мегасамосвалов?

22 мая во время брифинга генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев сообщил, что предприятие планирует приступить к серийному выпуску шин для мегасамосвалов уже в следующем году. Он рассказал, что первая очередь модернизации завода уже завершена, около месяца назад здесь было

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 22:55

Какой белорусский опыт заинтересовал ФБР?

Сегодня после доклада Александру Лукашенко глава Следственного комитета Беларуси Иван Носкевич сообщил журналистам, что к сентябрю численность сотрудников ведомства будет сокращена на

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 22:34

Почему в Беларуси решили изменить законы по энергоэффективности?

22 мая на встрече с главой Комитета регионов Евросоюза Маркку Марккула (Финляндия) председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович заявил, что в республике планируется усовершенствовать законодательство в сфере энергоэффективности

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 22:25

Лукашенко требует переформатировать спорт

22 мая во время рабочей встречи с главой Администрации Президента Натальей Кочановой Александр Лукашенко поставил задачу завершить переформатирование в спортивной сфере к Олимпийскому собранию, которое пройдет 30 мая. Он отметил, что речь идет, в первую очередь

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 22:03

Какого товарооборота с Самарской областью хочет добиться Беларусь?

Сегодня во время заседания рабочей группы Беларуси и Самарской области вице-премьер республики Михаил Русый заявил, что стороны надеются на увеличение товарооборота до 600 миллионов долларов и более. По его словам, власти страны и российского региона убеждены

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 21:14

Почему льнопроизводителям Беларуси и России лучше объединиться?

Сегодня госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота сообщил журналистам, что в СГ может быть разработана новая программа по льну. Он напомнил, что ранее уже предпринята попытка создать такую союзную программу, но она так и не была принята

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 21:02