Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Суббота, 23 сентября 02:37 (GMT +02:00)






Авто

Как будут собирать Geely в Беларуси?

Geely

Уже в сентябре нынешнего года в Беларуси должен официально открыться новый завод, который будет выпускать автомобили Geely. На строительство этого предприятия Китай выделил кредит в 158,7 миллиона долларов, а общий объем инвестиций оценивается в 250 миллионов долларов. Предполагается, что здесь будут собирать кроссоверы NL 3 и NL 4, а также компактный седан.

Сварочный цех

Несмотря на то, что точную дату запуска пока не называют, цеха уже практически готовы, строительные работы ведутся в основном снаружи. Главный технолог предприятия Павел Гурецкий отмечает, что технологический процесс будет состоять из сварки, покраски и сборки, для покраски кузовов и мелких деталей созданы отдельные участки.
 
А вот штамповкой деталей завод пока заниматься не будет. Поскольку первоначально планируется выпускать 60 тысяч машин в год, выгоднее привозить готовые детали. Крышки багажника и капота, двери, панели пола, боковины будут поставлять по специальной железнодорожной ветке, подведенной к заводу, а затем сваривать их в готовый кузов.
 
Geely
Сварочный цех практически полностью автоматизирован, здесь будут работать роботы. Для сварки каждой из трех моделей создан отдельный пост с соответствующей оснасткой, а геометрия и точность сваривания основания пола будет проверяться на специальном стенде. На кузова наносятся метки радиочастотной идентификации RDIF, в которые заложена вся информация об автомобиле.
 
На предприятии установлена современная адаптивная система сварки Bosch, способная самостоятельно контролировать процессы и обеспечивать полную гарантию качества. Это означает, что сварочный аппарат корректирует параметры выдержки и силы тока, доводя их до идеальных показателей. Аналогичные системы используются на предприятиях по выпуску Mercedes и Audi.
 
Каркас днища поступает на автоматическую линию сварки, оснащенную 26 роботами KUKA. Кузов окончательно сваривается полностью в автоматическом режиме. На линии сборки навешивают двери, крышку багажника и капот. При регулировке дверей на них крепят груз немногим более 13 кг, который служит для имитации веса детали в сборе со стеклом и электроподъемником, а также дверной картой. Работа в сварочном цехе требует высокой квалификации сотрудников, ведь именно здесь проявляются многие дефекты кузовов.
 
Каждое крыло и каждая дверь имеют внутри проклейку из виброгасящего материала, предназначенную для участков кузовных панелей, подверженных резонансным колебаниям. Готовые кузова проверяют на координатно-измерительной машине, определяющей параметры 6 тысяч точек. При этом совпадение должно быть 96%, такое же стандарт действует у Audi.

Окраска и сборка

Geely
Собранные кузова попадают в накопитель, а затем - в цех окраски. Здесь соблюдается высочайший уровень чистоты, используются самые современные пасты для рук, а посторонних сюда не пускают. Кузова будут окрашивать красками на водной основе по современной технологии. Они требуют более длительной сушки, но являются экологически чистыми.
 
На заводе будут применять горячее фосфатирование и катафорез, а также воскование кузова. Таким образом, при современной обработке смазками и другой необходимой автохимией машина надолго будет защищена от коррозии, гарантия может составить около 7-10 лет. При этом тест на коррозийную стойкость на заводе будут делать по стандарту Volvo.
 
Павел Гурецкий уточняет, что процессе сборки используется не пневматический¸ а электрический инструмент, крепеж затягивается по моменту и углу поворота. Историю сборки каждой машины будут хранить 10 лет.
 
В цехе окончательной сборки сейчас идет обучение персонала. Пока белорусские специалисты работают с китайскими коллегами, но впоследствии на заводе будут работать только белорусы. В настоящее время идет отладка процессов по производству кроссовера NL3, машины разбираются и собираются по несколько раз.
 
Внешний осмотр автомобиля производится на посту ОТК, здесь устраняются оставшиеся мелочи. Машина проезжает по специальной «гребенке», что резиновые втулки, а также сайлент-блоки встали на свои места, а затем направляется на стенд схода-развала. Далее ее направляют на испытательный трек и в цех предпродажной подготовки, где кузов проверяется на герметичность и готовятся документы. После этого готовое авто попадает на склад, а затем - к дилерам.
Текст: Светлана Пономарева

Ради Шварценеггера Hummer превратили в электрокар

Специалисты Kreisel Electric (Австрия) создали электрическую версию Hummer H1, о которой давно мечтал Арнольд Шварценеггер. Как известно, бывший калифорнийский губернатор всерьез занимается

Дата публикации: 22 сентября 2017 г. 06:31

Каким будет белорусский аналог Tesla?

В Объединенном институте машиностроения прислушались в рекомендациям Александра Лукашенко по поводу создания электромобиля. Во время пресс-конференции представители Минпрома рассказали, что батарею из багажника электрокара

Дата публикации: 20 сентября 2017 г. 10:43

Genesis представил новый седан G70

В специальном подразделении компании Hyundai по выпуску люксовых авто Genesis разработали нового конкурента Audi A4, Mercedes C-класса, а также BMW третьей серии. Речь идет о седане

Дата публикации: 18 сентября 2017 г. 07:41

Какие мотоциклы получила ГАИ Минской области?

16 сентября в Минске проходит международный фестиваль H.O.G. Rally Minsk 2017. Сбор колонны байкеров состоялся возле Кургана Славы, затем они проследовали к столичному Дворцу спорта. Сопровождали их сотрудники Госавтоинспекции Минской области, в том числе

Дата публикации: 16 сентября 2017 г. 12:36

Для чего МАЗу нужны собственные двигатели?

Сегодня гендиректор Минского автозавода Дмитрий Катеринич сообщил журналистам, что до конца следующего года в парке «Великий камень» планируется запустить серийное производство двигателей на СП ООО «МАЗ-Вейчай». Этот завод строится белорусским предприятием и китайской компанией Weichai Power. Он рассказал, что новое предприятие

Дата публикации: 13 сентября 2017 г. 20:03

Aicon: новая Audi без руля и педалей

Одной из самых интересных премьер автосалона во Франкфурте обещает стать Aicon от Audi. Несмотря на то, что серийные модели, передвигающиеся без участия водителя, представят многие бренды, Aicon наверняка поразит воображение многих. Эта машина не имеет

Дата публикации: 13 сентября 2017 г. 10:42

Что теперь выпускают на Горьковском автозаводе?

На Горьковском автозаводе уже семь лет не выпускается седан Chrysler — Volga Siber, и возвращаться к производству легковых авто здесь не планируют. Зато ключевое предприятие «Группы ГАЗ» активно работает

Дата публикации: 10 сентября 2017 г. 22:18

Роботизированные БелАЗы будут работать без участия человека

К концу года в ОАО «БелАЗ» планируют создать роботизированный самосвал. По словам генерального конструктора предприятия Александра Егорова, речь идет об опытном образце. Он пояснил, что в компании рассматривают повышение автоматизации труда водителя

Дата публикации: 10 сентября 2017 г. 15:26

BMW готовится к дебюту X7

На следующей неделе во Франкфурте откроется традиционный автосалон. Одной из его премьер станет Concept X7 iPerformance - прообраз большого семиместного кроссовера BMW. Разработчики автомобиля считают, что его следует называть не SUV

Дата публикации: 09 сентября 2017 г. 00:47

Пора делать выбор...«Mercedes-Benz»

Немецкий концерн Мерседес производит автомобили, которые пользуются популярностью на авторынке во всём мире. Компания начала свою деятельность в 1926 году, с самого начала специализируясь на выпуске легковых автомобилей и двигателей к ним. Мерседес по праву можно называть брендом с многолетней историей. Немецкие авто с узнаваемой эмблемой в виде трехлучевой звезды покорили Европу, Россию, страны Востока, Азию и довольно успешно конкурируют с местными автопроизводителями в Америке и Канаде. Солидный опыт привел компанию Мерседес на вершину отрасли автомобилестроения.

Дата публикации: 07 сентября 2017 г. 19:29