Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Пятница, 29 марта 08:55 (GMT +02:00)






Авто

Чем белорусские электробусы отличаются от троллейбусов?

электробус

В Минске началась тестовая эксплуатация отечественных электробусов, произведенных на «Белкоммунмаше». Заместитель директора столичного троллейбусного парка «№2 Денис Чимбур отмечает, что на сегодняшний день получено четыре электробуса Е433 Vitovt Max Electro, в ближайшее время ожидаются поставки еще 16 единиц.

Водители троллейбусов осваивают электробусы

Для вождения электробуса необходима категория «Д», которую пришлось открыть многим водителям. Испытания машин доверены самым опытным из них, в обкатке участвуют и другие специалисты троллейбусного парка и «Минсктранса». Их замечания будут переданы на завод для устранения недостатков, но пока серьезных недочетов они не обнаружили.
 
Водитель Алексей Русаков отмечает, что электробусом даже проще управлять, чем троллейбусом. У него нет привязки к проводам, а значит, машина может объехать препятствия на дороге. Кабина оснащена кондиционером и рольшторами на окнах, здесь есть карманы для личных вещей и гнездо для бутылки воды. Кроме того, над лобовым стеклом установлен монитор, на которое выводится изображение с камер в салоне и на крыше. По словам водителя, не хватает только камер наружного наблюдения и заднего хода.
 
электробус
Салон электробуса рассчитан на 150 мест для пассажиров, из которых 38 - сидячие. В троллейбусе с «гармошкой» таких мест 170 и 37 соответственно. В салоне можно услышать обычный для троллейбуса гул, но здесь он намного тише. Возле дверей отсутствуют ступеньки, а вторая дверь оборудована пандусом для людей с ограниченными возможностями.
 
В крыше электробуса сделаны люки для обдува, а окна имеют узкие форточки. Помимо этого, в задних стенках расположена система принудительной вентиляции. Это означает, что приток воздуха в жару здесь будет больше, чем в троллейбусе. Зимой для обогрева будет использоваться Webasto, для этого предусмотрено два бака солярки по 15 литров. Такого количества должно хватить на сутки беспрерывной работы.

Удобство для пассажиров и особенности зарядки

Многие пассажиры наверняка оценят две розетки на 220 вольт и две USB, расположенные в передней части салона. Теперь можно будет подзарядить мобильник или другое устройство в пути, но пока неизвестно, будут ли розетки работать постоянно или включаться по просьбе пассажиров. Управлять ими будет водитель. Специалисты отмечают, что электробус дороже обычного троллейбуса, но стоимость проезда в них различаться не будет.  
 
электробус
Все электробусы, которые будут выпущены в дальнейшем, будут базироваться в троллейбусном парке №2, где уже создана необходимая инфраструктура. Речь идет о специальной подготовке технического персонала и водителей, создании зарядной станции и ремзоны с соответствующим инструментом, в которой будет осуществляться обработка автохимией: очистителем тормозов, растворителем ржавчины, а также другие работы.
 
На сегодняшний день зарядные станции установлены на конечной остановке на улице Долгобродской, в ДС «Серова» и в троллейбусном парке на улице Ванеева. Для полной зарядки машины потребуется 5-8 минут, сила тока при зарядке составит 500 ампер. Для пассажиров ни поездка в электробусе, ни процесс зарядки не представляют никакой опасности, током ударить в этих случаях не может.
 
Электробус может проехать 20 км на полной зарядке, при увеличении нагрузки расстояние уменьшается. Запас хода достаточен для работы на маршруте, а после проезда в одну сторону машина будет заряжаться на конечной станции. Следить за уровнем зарядки предстоит водителям, для этого в кабине установлен специальный прибор.
 
Первыми электробусы начнут обслуживать троллейбусные маршруты №59 и №43, впоследствии они должны заменить все троллейбусы. «Белкоммунмаш» предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении двух лет. Производитель суперконденсаторов - китайская компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», работающая в парке «Великий камень» под Минском, обещает, что устройства будут сохранять свои свойства не менее 10 лет.
 
Уже через неделю электробус должен сделать свой первый рейс с пассажирами. Напомним, что две такие машины должны были появиться на центральных улицах города в декабре прошлого года, а на первый квартал нынешнего года были запланированы поставки еще 18 единиц. Среди минчан было проведено голосование по поводу цвета такого транспорта, в результате чего был выбран желтый. В итоге первые электробусы поступили в троллейбусный парк №2 только в конце апреля 2017 года.
Текст: Светлана Пономарева

Toyota представила новую версию хэтчбека Yaris в Европе

Хэтчбек Toyota Yaris – один из самых востребованных автомобилей на европейском рынке. На днях компания презентовала

Дата публикации: 01 июня 2023 г. 10:35

Электромобили Citroën e-C4 и e-C4 X получили улучшенные характеристики

Автопроизводитель Citroën улучшил характеристики своих электрокаров e-C4 и e-C4 X. Машины обеспечили увеличенным запасом хода и повышенной мощностью. Компания пошла на такой шаг

Дата публикации: 04 мая 2023 г. 14:39

АвтоВАЗ начал продавать Lada Granta с 16-клапанным двигателем

Российская компания АвтоВАЗ предложила покупателям автомобиль LadaGranta с 16-клапанным мотором. Около года назад производство таких агрегатов

Дата публикации: 27 апреля 2023 г. 14:05

YangWang обнародовал характеристики своего нового суперкара U9

Китайский автопроизводитель YangWang в январе нынешнего года презентовал свой новый электросуперкар U9. Но информация о характеристиках машины

Дата публикации: 12 апреля 2023 г. 00:18

Автоцентр «Атлант-М Британия» стал дилером китайского бренда Exeed

Автоцентр «Атлант-М Британия» теперь является дилером премиального китайского бренда автомобилей Exeed. До сих пор компания предлагала машины

Дата публикации: 28 февраля 2023 г. 17:48

На российском «Автороторе» начался выпуск китайских седанов Kaiyi

Российское предприятие «Авторотор» приступило к выпуску автомобилей китайского бренда Kaiyi. Помимо права на выпуск седанов, завод получил статус

Дата публикации: 31 января 2023 г. 16:58

Renault Koleos в новой версии стоит дешевле предшественника

В Беларуси появилась новая версия Renault Koleos Premium, причем цена автомобиля у дилеров ниже, чем ранее. Автомобиль можно купить

Дата публикации: 28 января 2023 г. 05:58

Дилеры АвтоВАЗ начали продавать Lada Granta на метане

В России стала доступна модель Лада Гранта от АвтоВАЗ, работающая на биотопливе. Ранее такую модификацию предлагала компания «АТС», но только сейчас эти автомобили

Дата публикации: 13 января 2023 г. 19:21

Первый электрический седан BMW i7 уже в Беларуси

В Беларусь привезли первый электроседан BMW i7, презентация которого состоялась весной нынешнего года. Его уже можно увидеть

Дата публикации: 27 декабря 2022 г. 15:15

Chery показала новый флагманский кроссовер

Китайский автопроизводитель Chery Automobile показал фото своего нового флагманского кроссовера, на которых машина представлена без камуфляжа. Авто получило название

Дата публикации: 10 декабря 2022 г. 10:21