Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Суббота, 21 апреля 23:12 (GMT +02:00)






Авто

Чем белорусские электробусы отличаются от троллейбусов?

электробус

В Минске началась тестовая эксплуатация отечественных электробусов, произведенных на «Белкоммунмаше». Заместитель директора столичного троллейбусного парка «№2 Денис Чимбур отмечает, что на сегодняшний день получено четыре электробуса Е433 Vitovt Max Electro, в ближайшее время ожидаются поставки еще 16 единиц.

Водители троллейбусов осваивают электробусы

Для вождения электробуса необходима категория «Д», которую пришлось открыть многим водителям. Испытания машин доверены самым опытным из них, в обкатке участвуют и другие специалисты троллейбусного парка и «Минсктранса». Их замечания будут переданы на завод для устранения недостатков, но пока серьезных недочетов они не обнаружили.
 
Водитель Алексей Русаков отмечает, что электробусом даже проще управлять, чем троллейбусом. У него нет привязки к проводам, а значит, машина может объехать препятствия на дороге. Кабина оснащена кондиционером и рольшторами на окнах, здесь есть карманы для личных вещей и гнездо для бутылки воды. Кроме того, над лобовым стеклом установлен монитор, на которое выводится изображение с камер в салоне и на крыше. По словам водителя, не хватает только камер наружного наблюдения и заднего хода.
 
электробус
Салон электробуса рассчитан на 150 мест для пассажиров, из которых 38 - сидячие. В троллейбусе с «гармошкой» таких мест 170 и 37 соответственно. В салоне можно услышать обычный для троллейбуса гул, но здесь он намного тише. Возле дверей отсутствуют ступеньки, а вторая дверь оборудована пандусом для людей с ограниченными возможностями.
 
В крыше электробуса сделаны люки для обдува, а окна имеют узкие форточки. Помимо этого, в задних стенках расположена система принудительной вентиляции. Это означает, что приток воздуха в жару здесь будет больше, чем в троллейбусе. Зимой для обогрева будет использоваться Webasto, для этого предусмотрено два бака солярки по 15 литров. Такого количества должно хватить на сутки беспрерывной работы.

Удобство для пассажиров и особенности зарядки

Многие пассажиры наверняка оценят две розетки на 220 вольт и две USB, расположенные в передней части салона. Теперь можно будет подзарядить мобильник или другое устройство в пути, но пока неизвестно, будут ли розетки работать постоянно или включаться по просьбе пассажиров. Управлять ими будет водитель. Специалисты отмечают, что электробус дороже обычного троллейбуса, но стоимость проезда в них различаться не будет.  
 
электробус
Все электробусы, которые будут выпущены в дальнейшем, будут базироваться в троллейбусном парке №2, где уже создана необходимая инфраструктура. Речь идет о специальной подготовке технического персонала и водителей, создании зарядной станции и ремзоны с соответствующим инструментом, в которой будет осуществляться обработка автохимией: очистителем тормозов, растворителем ржавчины, а также другие работы.
 
На сегодняшний день зарядные станции установлены на конечной остановке на улице Долгобродской, в ДС «Серова» и в троллейбусном парке на улице Ванеева. Для полной зарядки машины потребуется 5-8 минут, сила тока при зарядке составит 500 ампер. Для пассажиров ни поездка в электробусе, ни процесс зарядки не представляют никакой опасности, током ударить в этих случаях не может.
 
Электробус может проехать 20 км на полной зарядке, при увеличении нагрузки расстояние уменьшается. Запас хода достаточен для работы на маршруте, а после проезда в одну сторону машина будет заряжаться на конечной станции. Следить за уровнем зарядки предстоит водителям, для этого в кабине установлен специальный прибор.
 
Первыми электробусы начнут обслуживать троллейбусные маршруты №59 и №43, впоследствии они должны заменить все троллейбусы. «Белкоммунмаш» предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении двух лет. Производитель суперконденсаторов - китайская компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», работающая в парке «Великий камень» под Минском, обещает, что устройства будут сохранять свои свойства не менее 10 лет.
 
Уже через неделю электробус должен сделать свой первый рейс с пассажирами. Напомним, что две такие машины должны были появиться на центральных улицах города в декабре прошлого года, а на первый квартал нынешнего года были запланированы поставки еще 18 единиц. Среди минчан было проведено голосование по поводу цвета такого транспорта, в результате чего был выбран желтый. В итоге первые электробусы поступили в троллейбусный парк №2 только в конце апреля 2017 года.
Текст: Светлана Пономарева

Кто стал официальным дилером электрокаров в Беларуси?

Компания «Автоидея» решила выступить официальным дилером электрокаров на территории Беларуси. Автоцентр займется продажей гибридных версий BMW, а также модели i-серии, предложит ремонт и сервис таких машин. Клиентам будут доступны

Дата публикации: 20 апреля 2018 г. 19:27

Оборудование для автосервиса: основные разновидности для базового оснащения

Открытие собственного автосервиса – отличная идея для бизнеса. Чтобы воплотить ее в реальность, необходимо выполнить множество задач. Одной из основных является покупка профессионального оборудования, инструментов и мебели. Без этих составляющих производить качественные ремонтные мероприятия не получится.

Дата публикации: 20 апреля 2018 г. 09:33

Как делают настоящее моторное масло в Германии?

Каждый автолюбитель хочет заливать в свою машину хорошее масло. Такую смазку выпускается в немецком Вормсе под брендом ROWE. Продукт состоит из базового масла с добавлением всевозможных присадок, все это закупается у проверенных производителей. Рецептура создается уже на предприятии. На первом этапе присадки

Дата публикации: 17 апреля 2018 г. 20:19

В Боровлянах появилась зарядка для электромобиля во дворе многоэтажки

У любителей электромобилей, проживающих в частных домах, есть возможность заряжать их, а у жильцов многоэтажек в городе появляются проблемы. Но двум владельцам такого транспорта, проживающим в Боровлянах в обычном спальном районе

Дата публикации: 16 апреля 2018 г. 00:04

В Беларуси появились мотоциклы Lifan

Китайская компания Lifan открыла в Минске центр по продаже своихмотоциклов. Белорусы могут приобрести модель LF250-B – чоппер, созданный на основе Yamaha Virago. Это хорошее решение для байкеров-новичков, ведь объем двигателя мотоцикла составляет

Дата публикации: 13 апреля 2018 г. 11:52

Какой электромобиль стал самым популярным в США?

Для Tesla запланированный показатель по выпуску Model 3 пока остается недостижимым, однако минувший квартал компания назвала рекордно продуктивным в своей истории. 35 тысяч электрокаров, произведенных за это время, превысили

Дата публикации: 11 апреля 2018 г. 14:27

Сколько стоят запчасти на Geely Atlas?

С началом продаж Geely Atlas белорусские автолюбители заинтересовались сопутствующими услугами и комплектующими для машины. Дилерская станция предлагает обработку смазками, профессиональным растворителем ржавчины и другими продуктами, после которых используются пасты для рук. Вместе с тем запасные части на авто доступны  

Дата публикации: 09 апреля 2018 г. 06:19

Чего не хватает на белорусском авторынке?

Белорусский дилер Hyundai на данный момент предлагает всего три модели. Это Creta , Tucson и Accent. Во Франции в аналогичном салоне представлено 19 моделей. Эта ситуация характерна для абсолютного большинства марок, исключая

Дата публикации: 06 апреля 2018 г. 15:10

Каким будет новый BMW X5?

Линейка «паркетников» от BMW активно обновляется. Уже появились обновленные версии X3 и X4, теперь ожидается новое поколение X5. На нескольких ресурсах уже можно увидеть первые фото, на которых прототип новинки замаскирован камуфляжем. Но все равно заметны

Дата публикации: 04 апреля 2018 г. 16:17

Почему на минских дорогах стало больше ям?

С начала года в столице Беларуси провели ямочный ремонт почти на 9,76 тысячах квадратных метров дорог. Около 15% этих работ пришлось на МКАД. По словам гендиректора «Горремавтодора Мингорисполкома» Дениса Глинского, ремонт производится

Дата публикации: 04 апреля 2018 г. 06:13