Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Суббота, 23 сентября 02:38 (GMT +02:00)






Авто

Чем белорусские электробусы отличаются от троллейбусов?

электробус

В Минске началась тестовая эксплуатация отечественных электробусов, произведенных на «Белкоммунмаше». Заместитель директора столичного троллейбусного парка «№2 Денис Чимбур отмечает, что на сегодняшний день получено четыре электробуса Е433 Vitovt Max Electro, в ближайшее время ожидаются поставки еще 16 единиц.

Водители троллейбусов осваивают электробусы

Для вождения электробуса необходима категория «Д», которую пришлось открыть многим водителям. Испытания машин доверены самым опытным из них, в обкатке участвуют и другие специалисты троллейбусного парка и «Минсктранса». Их замечания будут переданы на завод для устранения недостатков, но пока серьезных недочетов они не обнаружили.
 
Водитель Алексей Русаков отмечает, что электробусом даже проще управлять, чем троллейбусом. У него нет привязки к проводам, а значит, машина может объехать препятствия на дороге. Кабина оснащена кондиционером и рольшторами на окнах, здесь есть карманы для личных вещей и гнездо для бутылки воды. Кроме того, над лобовым стеклом установлен монитор, на которое выводится изображение с камер в салоне и на крыше. По словам водителя, не хватает только камер наружного наблюдения и заднего хода.
 
электробус
Салон электробуса рассчитан на 150 мест для пассажиров, из которых 38 - сидячие. В троллейбусе с «гармошкой» таких мест 170 и 37 соответственно. В салоне можно услышать обычный для троллейбуса гул, но здесь он намного тише. Возле дверей отсутствуют ступеньки, а вторая дверь оборудована пандусом для людей с ограниченными возможностями.
 
В крыше электробуса сделаны люки для обдува, а окна имеют узкие форточки. Помимо этого, в задних стенках расположена система принудительной вентиляции. Это означает, что приток воздуха в жару здесь будет больше, чем в троллейбусе. Зимой для обогрева будет использоваться Webasto, для этого предусмотрено два бака солярки по 15 литров. Такого количества должно хватить на сутки беспрерывной работы.

Удобство для пассажиров и особенности зарядки

Многие пассажиры наверняка оценят две розетки на 220 вольт и две USB, расположенные в передней части салона. Теперь можно будет подзарядить мобильник или другое устройство в пути, но пока неизвестно, будут ли розетки работать постоянно или включаться по просьбе пассажиров. Управлять ими будет водитель. Специалисты отмечают, что электробус дороже обычного троллейбуса, но стоимость проезда в них различаться не будет.  
 
электробус
Все электробусы, которые будут выпущены в дальнейшем, будут базироваться в троллейбусном парке №2, где уже создана необходимая инфраструктура. Речь идет о специальной подготовке технического персонала и водителей, создании зарядной станции и ремзоны с соответствующим инструментом, в которой будет осуществляться обработка автохимией: очистителем тормозов, растворителем ржавчины, а также другие работы.
 
На сегодняшний день зарядные станции установлены на конечной остановке на улице Долгобродской, в ДС «Серова» и в троллейбусном парке на улице Ванеева. Для полной зарядки машины потребуется 5-8 минут, сила тока при зарядке составит 500 ампер. Для пассажиров ни поездка в электробусе, ни процесс зарядки не представляют никакой опасности, током ударить в этих случаях не может.
 
Электробус может проехать 20 км на полной зарядке, при увеличении нагрузки расстояние уменьшается. Запас хода достаточен для работы на маршруте, а после проезда в одну сторону машина будет заряжаться на конечной станции. Следить за уровнем зарядки предстоит водителям, для этого в кабине установлен специальный прибор.
 
Первыми электробусы начнут обслуживать троллейбусные маршруты №59 и №43, впоследствии они должны заменить все троллейбусы. «Белкоммунмаш» предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении двух лет. Производитель суперконденсаторов - китайская компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», работающая в парке «Великий камень» под Минском, обещает, что устройства будут сохранять свои свойства не менее 10 лет.
 
Уже через неделю электробус должен сделать свой первый рейс с пассажирами. Напомним, что две такие машины должны были появиться на центральных улицах города в декабре прошлого года, а на первый квартал нынешнего года были запланированы поставки еще 18 единиц. Среди минчан было проведено голосование по поводу цвета такого транспорта, в результате чего был выбран желтый. В итоге первые электробусы поступили в троллейбусный парк №2 только в конце апреля 2017 года.
Текст: Светлана Пономарева

Ради Шварценеггера Hummer превратили в электрокар

Специалисты Kreisel Electric (Австрия) создали электрическую версию Hummer H1, о которой давно мечтал Арнольд Шварценеггер. Как известно, бывший калифорнийский губернатор всерьез занимается

Дата публикации: 22 сентября 2017 г. 06:31

Каким будет белорусский аналог Tesla?

В Объединенном институте машиностроения прислушались в рекомендациям Александра Лукашенко по поводу создания электромобиля. Во время пресс-конференции представители Минпрома рассказали, что батарею из багажника электрокара

Дата публикации: 20 сентября 2017 г. 10:43

Genesis представил новый седан G70

В специальном подразделении компании Hyundai по выпуску люксовых авто Genesis разработали нового конкурента Audi A4, Mercedes C-класса, а также BMW третьей серии. Речь идет о седане

Дата публикации: 18 сентября 2017 г. 07:41

Какие мотоциклы получила ГАИ Минской области?

16 сентября в Минске проходит международный фестиваль H.O.G. Rally Minsk 2017. Сбор колонны байкеров состоялся возле Кургана Славы, затем они проследовали к столичному Дворцу спорта. Сопровождали их сотрудники Госавтоинспекции Минской области, в том числе

Дата публикации: 16 сентября 2017 г. 12:36

Для чего МАЗу нужны собственные двигатели?

Сегодня гендиректор Минского автозавода Дмитрий Катеринич сообщил журналистам, что до конца следующего года в парке «Великий камень» планируется запустить серийное производство двигателей на СП ООО «МАЗ-Вейчай». Этот завод строится белорусским предприятием и китайской компанией Weichai Power. Он рассказал, что новое предприятие

Дата публикации: 13 сентября 2017 г. 20:03

Aicon: новая Audi без руля и педалей

Одной из самых интересных премьер автосалона во Франкфурте обещает стать Aicon от Audi. Несмотря на то, что серийные модели, передвигающиеся без участия водителя, представят многие бренды, Aicon наверняка поразит воображение многих. Эта машина не имеет

Дата публикации: 13 сентября 2017 г. 10:42

Что теперь выпускают на Горьковском автозаводе?

На Горьковском автозаводе уже семь лет не выпускается седан Chrysler — Volga Siber, и возвращаться к производству легковых авто здесь не планируют. Зато ключевое предприятие «Группы ГАЗ» активно работает

Дата публикации: 10 сентября 2017 г. 22:18

Роботизированные БелАЗы будут работать без участия человека

К концу года в ОАО «БелАЗ» планируют создать роботизированный самосвал. По словам генерального конструктора предприятия Александра Егорова, речь идет об опытном образце. Он пояснил, что в компании рассматривают повышение автоматизации труда водителя

Дата публикации: 10 сентября 2017 г. 15:26

BMW готовится к дебюту X7

На следующей неделе во Франкфурте откроется традиционный автосалон. Одной из его премьер станет Concept X7 iPerformance - прообраз большого семиместного кроссовера BMW. Разработчики автомобиля считают, что его следует называть не SUV

Дата публикации: 09 сентября 2017 г. 00:47

Пора делать выбор...«Mercedes-Benz»

Немецкий концерн Мерседес производит автомобили, которые пользуются популярностью на авторынке во всём мире. Компания начала свою деятельность в 1926 году, с самого начала специализируясь на выпуске легковых автомобилей и двигателей к ним. Мерседес по праву можно называть брендом с многолетней историей. Немецкие авто с узнаваемой эмблемой в виде трехлучевой звезды покорили Европу, Россию, страны Востока, Азию и довольно успешно конкурируют с местными автопроизводителями в Америке и Канаде. Солидный опыт привел компанию Мерседес на вершину отрасли автомобилестроения.

Дата публикации: 07 сентября 2017 г. 19:29