Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Пятница, 24 ноября 23:13 (GMT +02:00)






Авто

Чем белорусские электробусы отличаются от троллейбусов?

электробус

В Минске началась тестовая эксплуатация отечественных электробусов, произведенных на «Белкоммунмаше». Заместитель директора столичного троллейбусного парка «№2 Денис Чимбур отмечает, что на сегодняшний день получено четыре электробуса Е433 Vitovt Max Electro, в ближайшее время ожидаются поставки еще 16 единиц.

Водители троллейбусов осваивают электробусы

Для вождения электробуса необходима категория «Д», которую пришлось открыть многим водителям. Испытания машин доверены самым опытным из них, в обкатке участвуют и другие специалисты троллейбусного парка и «Минсктранса». Их замечания будут переданы на завод для устранения недостатков, но пока серьезных недочетов они не обнаружили.
 
Водитель Алексей Русаков отмечает, что электробусом даже проще управлять, чем троллейбусом. У него нет привязки к проводам, а значит, машина может объехать препятствия на дороге. Кабина оснащена кондиционером и рольшторами на окнах, здесь есть карманы для личных вещей и гнездо для бутылки воды. Кроме того, над лобовым стеклом установлен монитор, на которое выводится изображение с камер в салоне и на крыше. По словам водителя, не хватает только камер наружного наблюдения и заднего хода.
 
электробус
Салон электробуса рассчитан на 150 мест для пассажиров, из которых 38 - сидячие. В троллейбусе с «гармошкой» таких мест 170 и 37 соответственно. В салоне можно услышать обычный для троллейбуса гул, но здесь он намного тише. Возле дверей отсутствуют ступеньки, а вторая дверь оборудована пандусом для людей с ограниченными возможностями.
 
В крыше электробуса сделаны люки для обдува, а окна имеют узкие форточки. Помимо этого, в задних стенках расположена система принудительной вентиляции. Это означает, что приток воздуха в жару здесь будет больше, чем в троллейбусе. Зимой для обогрева будет использоваться Webasto, для этого предусмотрено два бака солярки по 15 литров. Такого количества должно хватить на сутки беспрерывной работы.

Удобство для пассажиров и особенности зарядки

Многие пассажиры наверняка оценят две розетки на 220 вольт и две USB, расположенные в передней части салона. Теперь можно будет подзарядить мобильник или другое устройство в пути, но пока неизвестно, будут ли розетки работать постоянно или включаться по просьбе пассажиров. Управлять ими будет водитель. Специалисты отмечают, что электробус дороже обычного троллейбуса, но стоимость проезда в них различаться не будет.  
 
электробус
Все электробусы, которые будут выпущены в дальнейшем, будут базироваться в троллейбусном парке №2, где уже создана необходимая инфраструктура. Речь идет о специальной подготовке технического персонала и водителей, создании зарядной станции и ремзоны с соответствующим инструментом, в которой будет осуществляться обработка автохимией: очистителем тормозов, растворителем ржавчины, а также другие работы.
 
На сегодняшний день зарядные станции установлены на конечной остановке на улице Долгобродской, в ДС «Серова» и в троллейбусном парке на улице Ванеева. Для полной зарядки машины потребуется 5-8 минут, сила тока при зарядке составит 500 ампер. Для пассажиров ни поездка в электробусе, ни процесс зарядки не представляют никакой опасности, током ударить в этих случаях не может.
 
Электробус может проехать 20 км на полной зарядке, при увеличении нагрузки расстояние уменьшается. Запас хода достаточен для работы на маршруте, а после проезда в одну сторону машина будет заряжаться на конечной станции. Следить за уровнем зарядки предстоит водителям, для этого в кабине установлен специальный прибор.
 
Первыми электробусы начнут обслуживать троллейбусные маршруты №59 и №43, впоследствии они должны заменить все троллейбусы. «Белкоммунмаш» предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении двух лет. Производитель суперконденсаторов - китайская компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», работающая в парке «Великий камень» под Минском, обещает, что устройства будут сохранять свои свойства не менее 10 лет.
 
Уже через неделю электробус должен сделать свой первый рейс с пассажирами. Напомним, что две такие машины должны были появиться на центральных улицах города в декабре прошлого года, а на первый квартал нынешнего года были запланированы поставки еще 18 единиц. Среди минчан было проведено голосование по поводу цвета такого транспорта, в результате чего был выбран желтый. В итоге первые электробусы поступили в троллейбусный парк №2 только в конце апреля 2017 года.
Текст: Светлана Пономарева

Каким советами о подготовке авто к зиме лучше не пользоваться?

Холода уже не за горами, и автомобилисты начинаю вспоминать о советах по подготовке машины к зиме. Правда, далеко не каждый такой совет действительно полезен. Это касается, например, замены масла с «летнего» на зимнее. На самом деле современные масла

Дата публикации: 22 ноября 2017 г. 21:08

Tesla разработала электротягач Semi

Новый электрический тягач Tesla Semi может тянуть до 36 тонн и разгоняться до «сотни» при полной загрузке за 20 секунд. Без подзарядки грузовик проезжает до 800 км, а получасовой зарядки будет достаточно, чтобы преодолеть еще

Дата публикации: 20 ноября 2017 г. 10:08

Какой автомобиль выпустили в Беларуси?

17 ноября с конвейера нового предприятия СЗАО «Белджи» сошел первый легковой автомобиль GeelyAtlas NL3. По словам вице-премьера Беларуси Владимира Семашко, уже в следующем году уровень локализации завода превысит 50%, а в текущем году он составит

Дата публикации: 18 ноября 2017 г. 17:53

Как белорусов будут пересаживать на Geely?

Сегодня во время общения с коллективом нового завода СЗАО «Белджи» Александр Лукашенко сообщил, что в стране разрабатывается указ по стимулированию покупки гражданами автомобилей этого предприятия. Он пояснил, что каждой семье нужна машина, поэтому сейчас нужно придумать

Дата публикации: 17 ноября 2017 г. 18:37

В Беларуси хотят собирать "дорожный налог" по-новому

В Беларуси рассматривают возможные изменения в системе уплаты государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению. «Дорожный налог» автолюбители должны уплачивать одновременно с прохождением гостехосмотра. Это означает, что автомобиль нужно

Дата публикации: 17 ноября 2017 г. 12:20

Tesla оснащает машины новым "морозным" режимом

Инженеры Tesla позаботились о комфорте пассажиров электромобилей Model S и Model X. Теперь для этих моделей доступен специальный «Морозный режим» Chill Mode. Его суть заключается в замедлении ускорения машины

Дата публикации: 15 ноября 2017 г. 16:04

Devel готовится представить новый гиперкар

Несколько лет назад на автосалоне в Дубае состоялась премьера концептуальной версии гиперкара от малоизвестной местной компании Devel. Разработчики заявили, что машина может развить скорость более 500 км/ч. Однако речь шла только

Дата публикации: 13 ноября 2017 г. 10:27

Для кого "Белшина" сделала специальные шины?

На бобруйском предприятии «Белшина» приступили к серийному производству шин линейки Astarta SUV диаметром 18 дюймов. По словам пресс-секретаря Виктории Кулик, эта продукция предназначена для легковых автомобилей

Дата публикации: 12 ноября 2017 г. 15:25

Почему новые авто расходуют больше топлива, чем обещают производители?

Издание Westdeutsche Allgemeine Zeitung опубликовало результаты исследования Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), согласно которым новые авто в Европе расходуют в среднем на 42% больше топлива, чем заявляют

Дата публикации: 09 ноября 2017 г. 14:17

Какие продукты представлены в ноябрьском обзоре FÖRCH?

Компания ООО «ФБ Трэйдинг» представляет очередной номер брошюры FÖRCH. Его можно скачать по ссылке или получить в печатном виде бесплатно. В ноябре в журнале представлены качественные термостойкие краски черного и серебристого цветов. С их помощью можно

Дата публикации: 06 ноября 2017 г. 11:11