Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Воскресенье, 23 июля 13:49 (GMT +02:00)






Авто

Чем белорусские электробусы отличаются от троллейбусов?

электробус

В Минске началась тестовая эксплуатация отечественных электробусов, произведенных на «Белкоммунмаше». Заместитель директора столичного троллейбусного парка «№2 Денис Чимбур отмечает, что на сегодняшний день получено четыре электробуса Е433 Vitovt Max Electro, в ближайшее время ожидаются поставки еще 16 единиц.

Водители троллейбусов осваивают электробусы

Для вождения электробуса необходима категория «Д», которую пришлось открыть многим водителям. Испытания машин доверены самым опытным из них, в обкатке участвуют и другие специалисты троллейбусного парка и «Минсктранса». Их замечания будут переданы на завод для устранения недостатков, но пока серьезных недочетов они не обнаружили.
 
Водитель Алексей Русаков отмечает, что электробусом даже проще управлять, чем троллейбусом. У него нет привязки к проводам, а значит, машина может объехать препятствия на дороге. Кабина оснащена кондиционером и рольшторами на окнах, здесь есть карманы для личных вещей и гнездо для бутылки воды. Кроме того, над лобовым стеклом установлен монитор, на которое выводится изображение с камер в салоне и на крыше. По словам водителя, не хватает только камер наружного наблюдения и заднего хода.
 
электробус
Салон электробуса рассчитан на 150 мест для пассажиров, из которых 38 - сидячие. В троллейбусе с «гармошкой» таких мест 170 и 37 соответственно. В салоне можно услышать обычный для троллейбуса гул, но здесь он намного тише. Возле дверей отсутствуют ступеньки, а вторая дверь оборудована пандусом для людей с ограниченными возможностями.
 
В крыше электробуса сделаны люки для обдува, а окна имеют узкие форточки. Помимо этого, в задних стенках расположена система принудительной вентиляции. Это означает, что приток воздуха в жару здесь будет больше, чем в троллейбусе. Зимой для обогрева будет использоваться Webasto, для этого предусмотрено два бака солярки по 15 литров. Такого количества должно хватить на сутки беспрерывной работы.

Удобство для пассажиров и особенности зарядки

Многие пассажиры наверняка оценят две розетки на 220 вольт и две USB, расположенные в передней части салона. Теперь можно будет подзарядить мобильник или другое устройство в пути, но пока неизвестно, будут ли розетки работать постоянно или включаться по просьбе пассажиров. Управлять ими будет водитель. Специалисты отмечают, что электробус дороже обычного троллейбуса, но стоимость проезда в них различаться не будет.  
 
электробус
Все электробусы, которые будут выпущены в дальнейшем, будут базироваться в троллейбусном парке №2, где уже создана необходимая инфраструктура. Речь идет о специальной подготовке технического персонала и водителей, создании зарядной станции и ремзоны с соответствующим инструментом, в которой будет осуществляться обработка автохимией: очистителем тормозов, растворителем ржавчины, а также другие работы.
 
На сегодняшний день зарядные станции установлены на конечной остановке на улице Долгобродской, в ДС «Серова» и в троллейбусном парке на улице Ванеева. Для полной зарядки машины потребуется 5-8 минут, сила тока при зарядке составит 500 ампер. Для пассажиров ни поездка в электробусе, ни процесс зарядки не представляют никакой опасности, током ударить в этих случаях не может.
 
Электробус может проехать 20 км на полной зарядке, при увеличении нагрузки расстояние уменьшается. Запас хода достаточен для работы на маршруте, а после проезда в одну сторону машина будет заряжаться на конечной станции. Следить за уровнем зарядки предстоит водителям, для этого в кабине установлен специальный прибор.
 
Первыми электробусы начнут обслуживать троллейбусные маршруты №59 и №43, впоследствии они должны заменить все троллейбусы. «Белкоммунмаш» предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении двух лет. Производитель суперконденсаторов - китайская компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», работающая в парке «Великий камень» под Минском, обещает, что устройства будут сохранять свои свойства не менее 10 лет.
 
Уже через неделю электробус должен сделать свой первый рейс с пассажирами. Напомним, что две такие машины должны были появиться на центральных улицах города в декабре прошлого года, а на первый квартал нынешнего года были запланированы поставки еще 18 единиц. Среди минчан было проведено голосование по поводу цвета такого транспорта, в результате чего был выбран желтый. В итоге первые электробусы поступили в троллейбусный парк №2 только в конце апреля 2017 года.
Текст: Светлана Пономарева

Как в автомобили будут внедрять интернет?

20 июля во время технического форума Bosch представители немецкого концерна рассказали о планах по развитию интернет-технологий в автомобилях. По их словам, первоначально предполагается соединить машины с автозаправками. Это означает, что система сообщит водителю

Дата публикации: 22 июля 2017 г. 00:50

Когда на новом заводе "БелДжи" начнется серийное производство?

Сегодня первый заместитель главы Минпрома Беларуси Геннадий Свидерский рассказал журналистам, что серийное производство автомобилей на новом заводе «БелДжи» начнется уже в августе. По его словам, в следующем месяце планируется приступить

Дата публикации: 21 июля 2017 г. 20:59

Какие авто вошли в ТОП-10 самых дорогих машин?

Представители американского издания Motor1 составили список самых дорогих когда-либо проданных автомобилей. Из десяти машин, попавших в этот список, семь оказались «Феррари». Первое место досталось модели Ferrari 250 GTO, выпущенной в 1962 году. Это авто было продано за

Дата публикации: 18 июля 2017 г. 23:30

Почему Uber и "Яндекс" решили создать новую компанию?

Согласно письму руководителя Uber в регионе Ближний Восток, Европа и Африка Пьера-Димитрия Гор-Коти, компания объединяет свой бизнес по онлайн-заказу поездок в Казахстане, Беларуси, России и Азербайджане с «Яндекс». Новая компания оценивается

Дата публикации: 18 июля 2017 г. 21:56

Беларусь решила обойтись без свидетельств о безопасности конструкции ТС

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных траснпортных средств», который вступил в силу с 1 июля нынешнего года, при ввозе автомобилей в Беларусь физические лица обязаны предъявлять свидетельство, подтверждающее

Дата публикации: 17 июля 2017 г. 17:06

Беларусь решила обойтись без свидетельств о безопасности конструкции ТС

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных траснпортных средств», который вступил в силу с 1 июля нынешнего года, при ввозе автомобилей в Беларусь физические лица обязаны предъявлять свидетельство, подтверждающее

Дата публикации: 17 июля 2017 г. 16:06

Какие результаты показал авторынок Беларуси в первом полугодии?

Исходя из статистики продаж автомобилей в Беларуси за первый квартал, в этом сегменте ситуация складывается неплохо. Рост в отношении прошлогоднего уровня показали 20 марок из 31, представленной в стране, объемы выросли с 12 240 машин до 13 696. Лидером здесь остается

Дата публикации: 14 июля 2017 г. 11:07

Сколько стоит новая Mazda CX-5 в Беларуси?

В Беларуси кроссоверы пользуются достаточно высокой популярностью, а Mazda CX-5 была одним из самых продаваемых авто в этом классе. Недавно в республике официально презентовали новую модель, которая в базовой комплектации стоит около

Дата публикации: 12 июля 2017 г. 12:31

Как стать участником проекта "24 часа историй Беларуси"?

В конце июля стартует очередной этап проекта «24 часа историй Беларуси», который организуется под патронажем МТИС уже во второй раз. В прошлом году 120 активных участника проекта побывали в 76 интересных местах за одни сутки, преодолев

Дата публикации: 11 июля 2017 г. 08:16

В Geely решили заняться летающими автомобилями

Китайский автопроизводитель Geely, которому принадлежит бренд Volvo, купил американскую фирму Terrafugia - известного разработчика летающих автомобилей. Не секрет, что в последнее время разработкой таких транспортных средств занимается немало компаний, но Terrafugia

Дата публикации: 07 июля 2017 г. 17:29