Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Пятница, 26 мая 21:39 (GMT +02:00)






Авто

Чем белорусские электробусы отличаются от троллейбусов?

электробус

В Минске началась тестовая эксплуатация отечественных электробусов, произведенных на «Белкоммунмаше». Заместитель директора столичного троллейбусного парка «№2 Денис Чимбур отмечает, что на сегодняшний день получено четыре электробуса Е433 Vitovt Max Electro, в ближайшее время ожидаются поставки еще 16 единиц.

Водители троллейбусов осваивают электробусы

Для вождения электробуса необходима категория «Д», которую пришлось открыть многим водителям. Испытания машин доверены самым опытным из них, в обкатке участвуют и другие специалисты троллейбусного парка и «Минсктранса». Их замечания будут переданы на завод для устранения недостатков, но пока серьезных недочетов они не обнаружили.
 
Водитель Алексей Русаков отмечает, что электробусом даже проще управлять, чем троллейбусом. У него нет привязки к проводам, а значит, машина может объехать препятствия на дороге. Кабина оснащена кондиционером и рольшторами на окнах, здесь есть карманы для личных вещей и гнездо для бутылки воды. Кроме того, над лобовым стеклом установлен монитор, на которое выводится изображение с камер в салоне и на крыше. По словам водителя, не хватает только камер наружного наблюдения и заднего хода.
 
электробус
Салон электробуса рассчитан на 150 мест для пассажиров, из которых 38 - сидячие. В троллейбусе с «гармошкой» таких мест 170 и 37 соответственно. В салоне можно услышать обычный для троллейбуса гул, но здесь он намного тише. Возле дверей отсутствуют ступеньки, а вторая дверь оборудована пандусом для людей с ограниченными возможностями.
 
В крыше электробуса сделаны люки для обдува, а окна имеют узкие форточки. Помимо этого, в задних стенках расположена система принудительной вентиляции. Это означает, что приток воздуха в жару здесь будет больше, чем в троллейбусе. Зимой для обогрева будет использоваться Webasto, для этого предусмотрено два бака солярки по 15 литров. Такого количества должно хватить на сутки беспрерывной работы.

Удобство для пассажиров и особенности зарядки

Многие пассажиры наверняка оценят две розетки на 220 вольт и две USB, расположенные в передней части салона. Теперь можно будет подзарядить мобильник или другое устройство в пути, но пока неизвестно, будут ли розетки работать постоянно или включаться по просьбе пассажиров. Управлять ими будет водитель. Специалисты отмечают, что электробус дороже обычного троллейбуса, но стоимость проезда в них различаться не будет.  
 
электробус
Все электробусы, которые будут выпущены в дальнейшем, будут базироваться в троллейбусном парке №2, где уже создана необходимая инфраструктура. Речь идет о специальной подготовке технического персонала и водителей, создании зарядной станции и ремзоны с соответствующим инструментом, в которой будет осуществляться обработка автохимией: очистителем тормозов, растворителем ржавчины, а также другие работы.
 
На сегодняшний день зарядные станции установлены на конечной остановке на улице Долгобродской, в ДС «Серова» и в троллейбусном парке на улице Ванеева. Для полной зарядки машины потребуется 5-8 минут, сила тока при зарядке составит 500 ампер. Для пассажиров ни поездка в электробусе, ни процесс зарядки не представляют никакой опасности, током ударить в этих случаях не может.
 
Электробус может проехать 20 км на полной зарядке, при увеличении нагрузки расстояние уменьшается. Запас хода достаточен для работы на маршруте, а после проезда в одну сторону машина будет заряжаться на конечной станции. Следить за уровнем зарядки предстоит водителям, для этого в кабине установлен специальный прибор.
 
Первыми электробусы начнут обслуживать троллейбусные маршруты №59 и №43, впоследствии они должны заменить все троллейбусы. «Белкоммунмаш» предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении двух лет. Производитель суперконденсаторов - китайская компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», работающая в парке «Великий камень» под Минском, обещает, что устройства будут сохранять свои свойства не менее 10 лет.
 
Уже через неделю электробус должен сделать свой первый рейс с пассажирами. Напомним, что две такие машины должны были появиться на центральных улицах города в декабре прошлого года, а на первый квартал нынешнего года были запланированы поставки еще 18 единиц. Среди минчан было проведено голосование по поводу цвета такого транспорта, в результате чего был выбран желтый. В итоге первые электробусы поступили в троллейбусный парк №2 только в конце апреля 2017 года.
Текст: Светлана Пономарева

Чем удивит пятое поколение Land Rover Discovery?

У Land Rover Discovery в Беларуси есть своя, хоть и небольшая аудитория. Это люди, которые не считают нужным доказывать кому-то что-то за счет внешнего лоска, но желающие иметь премиум-автомобиль с достойными возможностями на бездорожье. В конце недели на белорусском рынке появится

Дата публикации: 26 мая 2017 г. 10:55

Кто поможет Беларуси запустить беспилотные авто?

24 мая директором Парка высоких технологий Всеволодом Янчевским и гендиректором Uber по региону Европы, Ближнего Востока и Азии Пьером-Димитрием Гор-Коти было подписано соглашение о сотрудничестве. Его основными направлениями станут

Дата публикации: 25 мая 2017 г. 09:08

Какие автомобили стали самыми популярными в первом квартале?

Toyota Corolla оказалась самым популярным в мире автомобилем по итогам первого квартала нынешнего года. Такие данные опубликованы на портале focus2move, на котором названы лидеры продаж за этот период. Японский автопроизводитель реализовал

Дата публикации: 24 мая 2017 г. 09:42

Когда на заводе "БелДжи" выпустят первую партию машин?

Сегодня во время открытия Белорусского промышленного форума вице-премьер Владимир Семашко заявил, что в конце июня нынешнего года на строящемся заводе «БелДжи» должна быть произведена первая партия автомобилей. Он уточнил, что к этому времени будут проведены

Дата публикации: 23 мая 2017 г. 13:39

Кто стал новым рекордсменом "Северной петли" Нюрбургринг?

Китайский гиперкар Nio EP9 прошел немецкую трассу «Северной петли» Нюрбургринг быстрее, чем Lamborghini Huracan Performante, став новым рекордсменом среди серийных машин. Итальянский суперкар более двух месяцев назад показал результат

Дата публикации: 22 мая 2017 г. 10:49

В Беларуси будут выпускать безопасный антифриз

ОАО «Гомельхимторг» впервые в Беларуси планирует запустить производство экологически безопасного антифриза. Сообщается, что 25 мая состоится открытие новой линии, на которой будет организовано шесть новых рабочих мест. Инициатива реализуется в рамках проекта

Дата публикации: 21 мая 2017 г. 23:05

В Беларуси пройдут состязания автодиагностов

1-2 июня нынешнего года на базе «LIFAN ЦЕНТР МИНСК» впервые в Беларуси состоится состязание специалистов по автосервисным услугам, а также бизнес-форум «СЕРВИС МАСТЕР 2017» в номинации «Автомобильный диагност». В мероприятии примут участие представители мастерских и СТО со всей республики и индивидуальные предприниматели

Дата публикации: 19 мая 2017 г. 21:05

Как отдыхают сотрудники "ФБ Трэйдинг"?

В этом месяце компания ООО «ФБ Трэйдинг» организовала для своих сотрудников корпоративный отдых. Он был приурочен к девятилетию работы эксклюзивного представителя немецкого концерна FÖRCH в Беларуси. По словам руководителя отдела продаж Юрия Борисовича, такие мероприятия проводятся

Дата публикации: 19 мая 2017 г. 20:46

Volkswagen готовится превзойти Tesla

Руководитель автопроизводителя Volkswagen Херберт Дисс во время ежегодной пресс-конференции заявил о том, что компания намерена в ближайшие восемь лет занять лидирующую позицию в сегменте электромобилей. По его словам, к 2025 году концерн

Дата публикации: 17 мая 2017 г. 08:19

Каким будет город для тестирования беспилотных авто?

В Южной Корее появится целый город, предназначенный для испытаний беспилотных машин. Как сообщает Korea Business Times, он будет называться К-City, а его площадь составит 350 тысяч квадратных метров. Местные компании получат возможность

Дата публикации: 12 мая 2017 г. 09:33