Герои Украины

«Бизнес Лидер» - новости Беларуси и мира, приносящие прибыль

Понедельник, 10 декабря 20:28 (GMT +02:00)






Новости СНГ и дальнего зарубежья

Кто владеет производством в США и что они производят?


В последнее время получили широкую огласку новости, что чисто американский выпуск товаров упал почти до нуля, так как большинство американских компаний стали строить производства за рубежом.

Для того, чтобы опровергнуть это, не нужно лазить по архивам и высчитывать сложные экономические формулы. Достаточно зайти в стандартный американский гипермаркет, чтобы убедиться: очень много американских компаний, ежегодно производящих самую разнообразную продукцию в огромных количествах.
Настоящими символами большой и свободной Америки являются «Форд» (производство легковых и грузовых автомобилей) и «Боинг» (самолёты). Чуть менее известны, но всё равно являются лидерами продаж в своей отрасли такие компании, как «Викинг» (бытовая техника) и «Гордон энд Смит» (сёрфы).
Безусловно, процент американцев, лишившихся работы, потому что их компания приняла решение производить свою продукцию где-то за рубежом, растёт. Однако при этом стоит обратить внимание на то, что в основном эти фирмы специализировались на производстве одежды, игрушек и незатейливой бытовой техники.
Лучше всего на эту тему сказал экономист компании «ClearView Economics» Кэн Мэйланд: «Людям, которые критикуют состоявшийся уклад вещей, стоит научиться понимать разницу между сокращением производства и сокращением рабочих мест на нём же».
Производство в США направлено исключительно на выпуск очень сложной с технической точки зрения продукции. Особенностей у такой продукции две: в её производстве могут принимать участие только специалисты высокого уровня, но и стоит она сравнительно дорого.
Если же компания по-прежнему производит недорогое и простое в производстве оборудование, она, как правило, старается максимально автоматизировать процесс производства. То есть все возможные функции выполняют различные машины, а те циклы производства, которые автоматизировать не удалось, остаются малообразованным и не очень хорошо подготовленным рабочим.
 
Посмотрев на график, вы поймёте, что в последние тридцать лет американскому производственному сектору требуется всё меньше и меньше рабочих. Объяснение этому очень простое: за эти годы серьёзно выросло использование в производстве различных автоматов, которые способны выполнить больший объём работы при меньших затратах на них.
Однако на практике всё, как обычно, сложнее, чем кажется. Большинство экономистов сходятся во мнении, что компании в США внедряют при производстве слишком мало наукоёмких технологий. Как следствие, американцы понемногу начинают терять славу нации, производящей самое «умное» в мире оборудование.
Что же нужно делать, чтобы сохранить производственный сектор? В первую очередь, американским компаниям следует любой ценой сохранить рынки сбыта. Кроме того, не стоит жалеть денег на развитие науки и инфраструктуры – такие затраты с лихвой окупятся. Рассматривайте инновации как единое целое с производством. Иначе о развитии инноваций можно забыть.
 
Главная проблема развития технологий последнего поколения в США: серьёзнейшая конкуренция со стороны Индии и Китая. В этих странах становится всё больше учёных и инженеров высокого уровня. В то же время американские студенты идут на научные специальности в гораздо меньших, хоть и стабильных количествах. Чтобы решить эту проблему, правительству США следует задуматься об увеличении инвестиций в науку и образование, ведь квалифицированные, образованные специалисты – залог успеха в сфере высоких технологий.
 
Другая серьёзная проблема американцев – всё большее увеличение дефицита торгового баланса. По сути, американцы стали гораздо больше покупать товаров за рубежом, чем иностранцы – приобретать «Форды» и «Боинги». В 2009 году дефицит торгового баланса составил $378,6 миллиардов. Это хоть и не рекордный показатель, но он также весьма впечатляет.
 

Давайте разберёмся, что, по сути, производится непосредственно в США.
 
Естественно, это товары, которые относятся к военной и оборонительной отрасли – такое производство просто запрещено переносить за границу. Кроме того, в США производится много медицинского оборудования высочайшего качества, которое изготавливают только высококвалифицированные специалисты. Другие товары, наоборот, стоят очень дёшево, и привезти их из-за рубежа стоит дороже, чем произвести внутри страны. Естественно, такие товары (еда, строительное оборудование) тоже производят внутри страны.
При этом масса потребительских товаров – игрушек, одежды, несложной бытовой техники – изготавливается рабочими невысокого уровня квалификации. Такое производство малоинтересно внутри страны, и поэтому их производят в бедных, развивающихся странах. Серьёзных изменений в текущей ситуации ожидать не стоит – большинству бизнесменов выгодно существующее положение дел.
Чтобы сэкономить на транспортировке, многие предприятия переносят свои производства в страну, где больше всего покупают их продукцию. Как следствие – очень многие иностранные компании уже производят товары на территории США. С другой стороны, и американские компании переносят свои производства в страны третьего мира (преимущественно в Юго-Восточную Азию). В этих странах рабочая сила стоит в разы дешевле, чем США, и американские бизнесмены таким образом экономят.
Однако расстраиваться не стоит. В последние годы в экономике США наметились небольшие положительные сдвиги. Снижается безработица – это внушает оптимизм многим экономистам, пусть никто из них и не гарантирует американской экономике лёгкой жизни в будущем. Отдельные экономисты высказывают гипотезу, что в США отчасти вернутся старые времена: рабочие без достойного образования устраивались на производства, на которых могли работать десятилетиями. Правда, возможен и другой вариант; предприниматели будут делать ставку на эффективность, нанимая на работу немного работников, но зато самой высокой квалификации. Более того, эта проблема касается всех развитых стран. Чем больше будет развиваться научно-технический прогресс в Японии и Китае, тем меньше рабочих будет требоваться владельцам производств в этих странах.
Еще одна проблема, которую нужно решить правительству США – доступность качественного образования. Ведь в наше время молодому американцу очень трудно получить образование в колледже, так как на это ему или его родителям необходимо потратить до нескольких сотен тысяч долларов.
Текст: Землячество США Академии Masterforex-V

О чем не могут договориться страны ЕАЭС?

В ходе саммита, состоявшегося в Санкт-Петербурге, главам государств ЕАЭС не удалось достичь договоренности по нормативам распределения ввозных таможенных пошлин. По словам руководителя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна, работа в этом направлении

Дата публикации: 07 декабря 2018 г. 14:43

Доска из лиственницы: достоинства стройматериала

Лиственница – это дерево, растущее в северной части страны. Суровые условия роста делают материалы из лиственницы прочными и надежными, что очень ценится при выполнении строительных работ.

Дата публикации: 06 декабря 2018 г. 21:15

Как взять деньги под залог недвижимости

Актуальным для многих является вопрос: «Где взять денежные средства под залог имущества?» Не нужно прибегать к услугам компании, найденной в первом же попавшемся на глаза объявлении: 

Дата публикации: 05 декабря 2018 г. 18:23

Причины популярности квартиры в новостройке

Никто не будет спорить с тем, что строительство современных комплексов жилого плана идет достаточно активно. И здесь нет ничего удивительного, потому что

Дата публикации: 05 декабря 2018 г. 18:22

Покупаем ведро для хлебопечки

Такая бытовая техника, как хлебопечь сегодня становится полноправной хозяйкой на кухне, какие изысканные изделия из нее можно приготовить. Мягкая выпечка 

Дата публикации: 04 декабря 2018 г. 21:27

Шаровые краны для капельного орошения

Капельным орошением называется такой способ орошения, при котором среда (главным образом, конечно, вода, но бывают и другие среды)

подаётся мелкими порциями с использованием специальных дозаторов

Дата публикации: 16 ноября 2018 г. 12:39

Компаниям из ЕАЭС советуют выйти на AliExpress

В Евразийской экономической комиссии считают, что предприятиям легкой промышленности в Евразийском экономическом союзе следует активизировать процесс освоения интернет-площадок с целью наращивания экспорта. По данным ЕЭК, сейчас на территории ЕАЭС работает

Дата публикации: 31 октября 2018 г. 13:41

Как улучшить бизнес-климат в ЕАЭС?

Белорусский вице-премьер Игорь Петришенко во время международного форума «Евразийская неделя» обратил на необходимость продвижения брендов в ЕАЭС, а также недопустимость протекционистских мер. Он отметил, что конкурентная политика в союзе должна быть

Дата публикации: 22 октября 2018 г. 16:19

Какие проекты СГ готов финансировать Внешэкономбанк?

Российский Внешэкономбанк выражает готовность профинансировать 2 проекта Союзного государства в медицинской сфере. По словам Ирины Павловской, руководителя Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного комитета СГ, идет работа

Дата публикации: 29 сентября 2018 г. 08:27

Норвежская рубка в Екатеринбурге

Фаворит рынка, компания «Лафетдом», занимается строительством домов из сруба. Собственно, можно обнаружить в название термин – лафет

Дата публикации: 24 сентября 2018 г. 09:09